0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задний ступичный подшипник Рено Дастер: как выбрать и поменять

Чёткого регламента по замене ступичного подшипника на полноприводном Дастере нет, поскольку он меняется в зависимости от условий эксплуатации и состояния подвески

Замена ступичного подшипника необходима по мере его износа. У одних он может прослужить до 60 тысяч пробега, другие могут откатать 120 тысяч и не знать как он выглядит. И дело не только в качестве дорог, но и в манере езды, а также в разнице по нагрузке на заднюю подвеску и задний привод. Качество подшипника тоже имеет большое значение, поскольку на разные сборочные линии и в разные года выпуска поступали расходники от многих производителей.

Набор для замены подшипника

Как бы там ни было, замена подшипника задней ступицы светит тогда, когда чётко проявляется ряд симптомов:

  1. Явно слышен гул со стороны заднего колеса независимо от нагрузки и скорости.
  2. Появляется люфт колеса, который можно ощутить при вывешенном автомобиле на домкрате.
  3. Вывешенное колесо может приклинивать время от времени.
  4. Стук и скрежет при движении.

Если самостоятельная диагностика показала, что подшипник ступицы отжил своё, будем подбирать хорошую запчасть и заниматься заменой.

Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника

Его поломка приводит к появлению шумов в области заднего колеса, стуков по другому других характерных звуков. Первый же обнаруженный признак поломки потребует осмотра подшипника и, если необходимо, его замены.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:
— Шум, гул со стороны колеса;
— Вибрация, которая ощущается в салоне;
— Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками.
— Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.
Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль домкратом;
  2. Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  3. Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Как осуществить проверку подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109

Как правило, подшипники на ступице выходят из строя из-за износа в ходе эксплуатации транспортного средства или после мощного ударного воздействия на колесо, например, при попадании его в глубокую яму или наезд на крупное препятствие на дороге на высокой скорости.

Если обладатель ВАЗ 2109 вдруг выявляет признаки неисправности подшипника, то перед проведением сложных ремонтных работ он должен убедиться, что проблема именно в нём, чему могут способствовать следующие манипуляции:

  • Необходимо заехать в тихий двор и попытаться проехать по нему хотя бы 50…100 метров. Если подшипник вышел из строя, то водитель обязательно услышит в салоне характерный хруст, говорящий о том, что шарики выскочили из своей фиксирующей дуги и свободно перекатываются по ступице.
  • Также можно попытаться разогнаться на свободной дороге до скорости более 80 км/ч, и если подшипник полностью развалился, то водитель обязательно почувствует вибрацию. Особенно актуально это, если при движении не слышно хруста из-за слишком шумной резины.
  • Кроме того, если при движении автомобиль сильно уводит в сторону, это означает неисправность колеса, а при более детальном рассмотрении при нормально накачанной покрышке и диске без видимых деформаций проблема кроется именно в подшипнике ступицы.
  • Можно поднять авто на домкрате и обследовать колесо по методу ручного раскручивания и анализа звука, а также определению люфта.

Замена подшипника на Renault Duster

Замена ступичных подшипников Renault Duster

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault Duster.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.
Читать еще:  Ниссан альмера плавают обороты

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Renault Duster – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Duster установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault Duster

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault Duster, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault Duster производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault Duster должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Renault Duster встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault Duster и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault Duster. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
Читать еще:  Почему нет искры на свечах

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Duster

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault Duster, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault Duster, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Renault Duster с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Renault Duster происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault Duster и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Duster

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault Duster может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault Duster, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault Duster может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault Duster желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Прежде всего, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Соответственно, достаточно будет изучить порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения ремонтных работ на одном колесе, чтобы иметь представления о замене подшипников.

Читать еще:  Замена вкладышей ваз 2110

Кроме того, перед выполнением работ необходимо заранее подготовить все инструменты, запасные детали и требующиеся в процессе замены подшипника предметы.

В данном случае, помимо самого подшипника потребуется:

  1. инструмент для разборки,
  2. тиски,
  3. пара деревянных брусков.

Порядок проведения работ по замене

Порядок проведения действий можно выразить в виде пошаговой инструкции, каждый шаг из которой потребует использования отдельного инструмента.

На этом этапе подшипник будет снят и узлы автомобиля готовы к установке новой детали. Однако, перед установкой подшипника следует тщательно очистить посадочное место. Также будет актуально проверить его целостность и наличие повреждений. После этого проводится проверка паза, в который будет устанавливаться стопорное кольцо, который также требуется очистить.

Установка нового подшипника

  1. В первую очередь, необходимо осмотреть ступицу и избавиться от возможных заусенец, оставленных зубилом во время съема кольца подшипника. Для этого можно использовать обычный надфиль или наждачную бумагу.
  2. Далее выполняется запрессовка самого подшипника, для чего используется съемник. При отсутствии съемника можно использовать молоток, усилие удара которого должно приходиться только на наружное кольцо.
  3. Запрессовав подшипник, устанавливается при помощи щипцов стопорное кольцо. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, а чашка съемника при этом должна опираться только на внутреннее кольцо. Последующие действия будут аналогичными разборке и выполняются в обратном порядке.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Рено Дастер 4х4

Заменить подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4: статьи и видео

Любая часть автомобиля может выйти из строя. Обнаружение поломки, конечно же, осмотр и время профилактики. Однако наиболее распространенным случаем неисправностей в работе различных компонентов и механизмов автомобиля будет внезапный шум, гул или стук. Аналогичная ситуация возникает, когда задний подшипник ступицы готов.

Когда и для чего нужны симптомы замена подшипник заднего колеса (видео диагностика)

Его поломка вызывает шум в заднем колесе, сбивая другие характерные звуки. Первый обнаруженный признак поломки требует осмотра подшипника и, при необходимости, его замены.

Основные правила при замене подшипника заднего колеса Рено Дастер

Прежде всего, замена подшипников на левом и правом колесах будет одинаковой. Соответственно, достаточно изучить процедуру, которую необходимо выполнить для ремонта одного колеса, чтобы иметь представление о замене подшипника.

Сегодня, прежде чем приступить к работе, необходимо заранее подготовить то, что остается нашему клиенту в отношении инструментов, запасных частей и предметов, необходимых для замены подшипника.

В этом случае, помимо самого подшипника, вам потребуется:

  1. инструмент для разборки
  2. давление
  3. пара деревянных брусьев.

Процедура замены

RENAULT DUSTER замена подшипник задний мост

Замена подшипника заднего колеса bmw x5 на e53.

Авто ремонт автомобиля. ремонт двигателя. механический ремонт коробки передач. ремонт ходов.

Процедура действия. это возможность выразить в пошаговой инструкции любую услугу, от которой потребуется использование отдельного инструмента.

  1. Снятие колес

На этом этапе подшипник будут удалены и автомобильные компоненты готовы к установке новой детали. Однако перед установкой подшипника необходимо тщательно очистить сиденье. Также будет уместно проверить его целостность и повреждения. В результате, паз, в который будет установлен удерживающее кольцо проверяются и паз, подлежащая очистка.

Установка нового подшипника

  1. Немедленно осмотрите ступицу и избавьтесь от возможных заусенцев, оставленных долотом во время снятия кольца подшипника. Для этого используется обычный файл, другими словами наждачная бумага.
  2. Далее подшипник фиксирует, почему используется съемник. При отсутствии съемника используется молоток, сила удара которого должна опираться только на внешнее кольцо.
  3. Нажмите подшипник, монтируется с помощью кольцевых плоскогубцев. После установки кольца подшипник он прижимается к ступице, и поэтому чашка съемника должна опираться только на внутреннее кольцо. Дальнейшие действия будут аналогичны разборке и будут выполняться в обратном порядке.

Вспомогательная статья

40 21 095 33R. Оригинальный подшипник заднего колеса для полного привода.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector