0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Схема устройства балки

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Задние амортизаторы 2110: что нужно знать

Как и в случае с передними стойками, задние стойки 2110 необходимы для поглощения энергии и гашения колебаний при движении по дороге.

Также амортизаторы «прижимают» колесо к дороге, что позволяет получить необходимую устойчивость, сохранить управляемость, повысить эффективность торможения. В результате стойки влияют не только на комфорт, но и на безопасность при езде на автомобиле.

За счет того, что кузов на ямах не прыгает, уменьшается длина тормозного пути, нагрузки на тормозную систему также будут меньше. Еще важно понимать, что на ВАЗ 2110 задние стойки, как и на любо другом авто, также влияют на износ покрышек. Если амортизаторы неисправны, резина будет изнашиваться намного активнее.

Что делать, если стучит задняя стойка

Когда после пробега в 30 000 км стучит задняя стойка ВАЗ 2110, крайне сложно навскидку назвать, что является основанием для этого. Причин может быть несколько:

  1. Если при эксплуатации авто по ухабистой дороге раздается стук, то в большинстве случаев так функционируют амортизаторы с дефектом, требующие обновления.
  2. Если при осмотре замечен дефект (износ) втулок рычагов задней подвески, то необходимо произвести замену рычагов.
  3. При «просевшей» пружине требуется демонтаж и установка новой детали.
  4. Стук — следствие некачественной затяжки крепежа амортизатора или износа его втулок из резины, смонтированных в проушинах.
  5. Стук может являться следствием частых действий по перегрузке задней подвески или при ее дефекте – деструкции буферного элемента хода сжатия.
  6. Он появляется при дефектах пружин этого узла, а также при нарушении коаксиальности задней оси авто по причине деформации рычажных втулок.
Читать еще:  Замена колодок лифан солано

При прослушивании скрежета, исходящего от рычагов, они подлежат замене. Одним из методов определения посторонних звуков является освобождение багажного отделения от груза. Приняв решение о замене этой детали, следует знать, что стоимость задней стойки на «десятку» приемлема для российских автолюбителей.

Рассматривая устройство задней стойки, можно отметить, что данный узел — агрегат зависимого действия с пружинами и амортизаторами-телескопами двусторонней формы использования. Кормовая стойка «десятки» крепится на ведомую несущую конструкцию, которая представляет собой комплект рычагов, кронштейны с посадочными местами (проушинами), сайлент-блоки, соединительные элементы и другое вспомогательное оснащение.

Предварительная диагностика

Устройство задней подвески ВАЗ-2110.

Перед тем, как приступать к замене задних амортизаторов, нужно убедиться, что проблема связана именно с ними. Для этого необязательно ехать на СТО, достаточно провести визуальный осмотр. Возможно, что сама стойка не повреждена, а заменить нужно только пружину.

При осмотре нужно обратить внимание на следующие элементы:

  1. Если резиновые втулки , которые находятся на рычагах, сильно изношены, то их нужно менять в первую очередь. Возможно, что сами стойки ещё не выработали свой ресурс.
  2. Бывает, что разрушается или просаживается пружина . В этом случае, её тоже можно заменить отдельно.
  3. Появление характерных стуков в задней подвеске может быть связано с ослаблением креплений стойки сверху или снизу.
  4. Нужно внимательно осмотреть и сайлентблок на нижней проушине .
  5. Также отбойники , которые устанавливаются на штоках, могут быть разбиты.

В дополнение ко всем этим пунктам, следует тщательно затянуть все соединения. Часто стуки в задней подвеске связаны именно с этим.

Распространенные неприятности амортизаторов

Амортизаторы задние для ваз 2110

Среди них можно выделить:

  • снижение сцепления с дорогой (подпрыгивание колеса);
  • снижение устойчивости при вхождении в поворот;
  • большой тормозной путь;

Сигналом о неисправности являются:

  • любые посторонние шумы и стуки;
  • подтекания жидкости.

Примечание.
Причиной может быть и ослабление креплений или износ втулок. Необходимо подтянуть гайки и болты, заменить те детали, которые необходимо.

Чтобы иметь представление о безопасности автомобиля — работоспособности амортизаторов — нужно провести некоторые действия, тестирующие их состояние.

Читать еще:  Замена грм субару форестер

Установка задних стоек Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото

Перед установкой новой задней стойки на амортизатор крепят снятую ранее нижнюю опорную чашку, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия, защитный чехол, подушку, нижнюю упорную шайбу.

  1. Далее на амортизатор устанавливают пружину, которую необходимо расположить так, чтобы резиновая прокладка на пружине совпала с опорной шайбой на кузове автомобиля.
  2. Затем закрепляется нижняя часть стойки на задней балке, при этом крепежный болт не стоит полностью затягивать, а просто слегка подкрутить.
  3. Со стороны замены амортизатора, под заднюю балку подставляется упор, и автомобиль опускается на домкрате, при этом необходимо направлять шток стойки в отверстие кузова. После выхода штока из отверстия в кузове, на него надевают верхнюю опорную шайбу и подушку, закручивают гайку штока, устанавливают колесо.
  4. Затяжка нижнего крепежного болта стойки к балке осуществляется после того, как снятый с домкрата автомобиль будет стоять на колесах.
  5. Когда замена задних стоек ВАЗ 2110 выполнена, необходимо отрегулировать развал передних колес и регулятор давления задних тормозов.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector