1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник ступицы на Ваз 2114: инструкция по диагностике и замене

Подшипник ступицы на Ваз 2114: инструкция по диагностике и замене

Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.

  1. Немного об устройстве и функционале
  2. Диагностика подшипника
  3. Инструкция по замене

Замена заднего ступичного подшипника, а также замена тормозного барабана на автомобилях ВАЗ 2114

  1. Головкой на «30» ослабить гайку ступицы.
  2. Снять болты крепления колес.
  3. На домкрате поднять заднюю часть машины. Включить первую скорость и упереть передние колеса противооткатными клиньями.
  4. Снять колесо.

  1. С помощью ключа на «12» выкрутить две шпильки барабана.
  2. Ослабить ручник.
  3. Ключом на «13» снять тормозной барабан.

  1. Открутить ступичную гайку. По возможности заменить ее новой.
  2. Закрепить съемник для ступицы. Снять ее.

Инструкция по замене подшипника задней ступицы на Ваз 2114 своими руками

Задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 (2110, 2111, 2112, 2115), как заявлено производителем, меняется каждые 100 000 км пробега. Это обусловлено внешними воздействиями на подшипник: ударные осевые и радиальные нагрузки, грязь, влага, повреждение тел качения, дорожек качения.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 — не сложный вид ремонта, с которым справится даже начинающий автомобилист своими руками. Узел ступичного подшипника «четырнадцатой» не сложен по конструкции, поэтому в снятии и установке нового подшипника не возникнет сложности.

В статье подробно разобран вопрос замены, диагностики заднего ступичного подшипника, а так же даны советы и рекомендации по ремонту, рассказано об особенностях выбора нового изделия.

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
  2. Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
  3. Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
  4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
  5. Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
  6. При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
  7. Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
  8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
  9. При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
  10. При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.

    Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник
Читать еще:  Как снять стартер на форд фьюжн

При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника

Устанавливаем ступицу обратно на ось

  • Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
  • Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
  • Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
  • Убираем домкрат
  • Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
  • Ставим колпак на место.
  • Проведение диагностики перед ремонтом

    Прежде чем будет произведена замена задних подшипников ваз 2114, необходимо провести проверку систем автомобиля. Диагностика детали должна проводиться каждые 20 тысяч километров, во избежание повреждений других деталей автомобиля.

    Проводить диагностику необходимо по следующему алгоритму:

    1. Изначально следует прокрутить шасси в подвешенном состоянии, чтобы проверить на наличие шума. Если слышны посторонние звуки, значит в срочном порядке следует заменить деталь.
    2. Далее проходит проверка люфта, перемещением его по оси руками. Даже незначительный показатель говорит о неисправности детали.
    3. Проверка тормозного диска является последней стадией диагностики. Если диск вращается мягко и плавно – подшипник исправен.

    Для того, чтобы начать процесс замены, необходимо ознакомится со структурой детали, которая будет разбираться, чтобы не нанести дополнительных поломок ВАЗ 2114.

    Процесс замены подшипника

    Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник.

    Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
    2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).
    Читать еще:  Мазда 3 акпп ремонт

    Вид снятого колеса с автомобиля

    Снимаем верхнюю крышку тормозного барабана

    Выкручиваем ступичную гайку

    Съёмник задней ступицы классический

    Выбор детали

    Не оригинальный подшипник задней ступицы Kroner

    Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части.

    Оригинал

    2108-3104020 и 2108-3104020-02 – оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.

    Аналоги

    Подшипник задней ступицы

    Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше.

    Итак, рассмотрим, все варианты покупки ступичного подшипника:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector