0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как эффективно бороться с запотеванием стекол в машине

Как эффективно бороться с запотеванием стекол в машине?

Когда запотевают стекла в машине изнутри, сильно ухудшается обзорность и видимость. Водитель теряет возможность контролировать ситуацию на дороге, испытывает тревогу, неудобство и дискомфорт. Эксплуатация автомобилей с покрытыми испариной окнами является частой причиной аварий, в том числе и с человеческими жертвами. Рассмотрим причины этого явления, что делать при его возникновении и меры профилактики.

Пять причин почему потеют стекла в машине

Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:

  1. Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
  2. Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
  3. Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
  4. К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
  5. Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.

После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.

Причина, по которой потеют стёкла в машине в зимний и летний период разная.

  1. В летний период влажность воздуха значительно выше, поэтому «точка росы» может быть достигнута только при большой температуре. Конденсат выделяется только когда кондиционер подаёт на стёкла холодный воздух. Отсюда следует вывод: автомобильные окна запотевают когда стёкла снаружи прогреваются солнцем или тёплым воздухом, а изнутри салона температурный режим ниже. Но самое интересное, что при попадании направленного из воздушного дефлектора осушенного воздуха кондиционером, потение моментально исчезает, высушивая влагу сухим потоком.
  2. Зимой ситуация обратная: внутри машины жарко, снаружи температура ниже. Различие в том, что в холодное время года «точка росы» появляется только при малых температурах. То же происходит в межсезонье – постоянные дожди сильно насыщают воздух влагой, стёкла запотевают так, что через такое окно ничего не видно.
  3. В любое время года после длительного использования кондиционера и его выключения всегда потеют стекла в машине, происходит это по причине скапливания влаги в отопителе, которая собралась за время его использования, необходимо определенное время на просушку печки. Рекомендуется включить отопитель на полную мощность и приоткрыть запотевшие окна машины для небольшого сквозняка.

при включении печки,когда на улице сыро,стекла сразу затягивает,что делать?

тоже интерессо
ответ поменять фильтр салоный не принемается

на улицу дождь и ветренно и стекло в машине лобовое изнутри запотевшее ,что аж капает

Читать еще:  Дэу нексия замена подшипника передней ступицы

а когда морозец -сначала откарябываеш лед снаружи ,потом внутри

такое ощущение, что где-то есть карман возле воздухозаборных ниш и там скапливается вода (может стоки забиты. Но где он ?)

Последний раз редактировалось vasnet; 24.09.2009 в 21:35 .

А режим-то воздухозабора какой? поди рециркуляцию включили вот и запотевает! переведите рычаг на забор с улицы.

+500.
Для быстрого распотевания нужно включить кондишку буквально на 15-30 секунд при любой выставленной температуре на климат-контроле. Обычно достаточно, чтобы стёкла распотели, по крайней мере лобовое. Правда, кондишка будет фунциклировать лишь при положительных температурах на улице.

всегда стоит с улицы
в книжке стоит что-внутрений забор воздуха применять только, когда проезжаеш пыльный участок дороги

я бы влючил кондей (клима анлаге) если бы ее с завода поставили

я же расказываю идет ночью дождь к примеруи похолдание изнутри стекло аж мокрое снизу
или переменая погода солнце -дождь ,машина будет плотно запотевшая изнутри

моему знакомому правда с тойотой в одном сто предложили поставить картонку на отверстие воздуха-забора из под капота см.фото. и перестало запотевать. мож у нас чего такое имеется? сам пока не изучал сей вопрос.

Последний раз редактировалось Slavchik-54; 26.09.2009 в 18:43 .

Там у фунтика стоит штатная заглушка пластиковая, а за ней номер кузова выбит.

Я думаю в данном случае еще обязательно нужно проверить воздушный фильтр в салоне, если конечно он есть.

У меня к примеру что есть фильтр, что нету. всерав запотевает по дождю.

ну у меня тоже потеет, приходится горячий воздух включать, но не до такой же степени как автор говорит:) хотя тут еще много зависит от количества человек в машине, и температуре отопителя.

и от количества выпитого вчера ))))

Вчера радиатор печки посмотрел, так он весь пылью забитый. Тоже потеют окна в дождь.

Я ж написал выше — включи кондишку (при установленной температуре какую хошь, хоть +30С). Распотеют за 15 сек. А горячий воздух будет сушить минут три-пять и то, только ветровое стекло (то есть переднее. Лобовым оно становится когда в него лбом въедут) . А боковые стёкла будут сохнуть еще дольше. Заднее вообще может просыхать час, если не включить его спиральки обогрева.

Ну только кондишкой и спасаюсь от запотевания в дождь. сек 20 с ним, минут 5 без него.

У меня все проще, если стекла потеют в дождь, значит что? значит в салоне влажность (она там всегда я же дышу!=)) и когда капли дождя попадают на стекло оно остывает, и влага в салоне конденсируется на холодном стекле (физика!=), следовательно я просто поднимаю температуру печки, стекло нагревается и никаких проблемм!

Ты ж потеть начинаешь тогда, а следовательно влажность в салоне пропорционально повышается;)

как известно ,что теплый воздух содержит больше влаги
то логичнее воздух остужать 🙂

Кондишка нужна не для остужения, а для осушения.Температура воздушного потока из воздуходувок в данной ситуации большой роли не играет.

А все же чего сделать, чтобы стекла в дождь не потели и когда в салоне больше 1 человека? Другие машины же не запотевают?

Проверяй вентиляцию для начала, режим забор с улицы + проверь фильтр салонный если есть.

Другие тоже потеют, не питай иллюзий!

Читать еще:  Ремонт бмв х5 е53

Почему потеют стёкла в машине?

Зимой, как только теплые воздушные массы за окном сменяются холодными, каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой, как запотевание окон в машине. Появляется запотевание по причине того, что температура понижается и, соответственно, стёкло охлаждается.

Дать объяснение такому явлению как запотевание стёкол в салоне автомобиля с физической точки зрения очень просто. В прогретом салоне машины воздух теплый, а на улице воздух холодный. Как только эти воздушные потоки столкнутся между собой через стекло машины, образуется конденсат. Влага, содержащаяся в тёплом воздухе, не испаряется, а оседает на стёкле. Как только тёплый воздух частично покидает салон, конденсат оседает и на стёклах, и на зеркале заднего вида.

Даже при малозаметной для человека разнице температуры в несколько градусов между салонным и уличным воздухом на поверхности стёкол может образоваться конденсат. С увеличением температурной разницы он появляется ещё быстрее и в большем количестве.

Причины, влияющие на запотевание:

1. Фильтр салона

Забитый и новый салонный фильтр

Это основная и наиболее частая причина запотевания стекол изнутри машины. Если салонный фильтр будет плотный или замусоренный, тогда он не сможет выполнить возложенные функции. В этой ситуации пространство внутри салона останется без вентиляции. Во время поездки салонный воздух будет прогреваться, и стёкла начнут запотевать.

Следует сказать, что фильтр салона может быть не просто забит. И плохой подбор изделия может стать причиной проблемы. При материале фильтра с высокой плотностью он не будет справляться с пропуском необходимого количества воздуха, и влага не будет выходить из салона. Такая ситуация характерна при включенной печке. Рекомендуется зимой использовать обычный салонный фильтр, а с приходом тёплой погоды переходить на угольное изделие. Дело в том, что обычный фильтр не имеет слишком высокой плотности, что позволяет ему лучше пропускать воздух.

2. Посадка в автомобиль пассажиров в намокшей от дождя или снега одежде

3. Наличие влаги под ковриками

Мокрый коврик — главный источник влаги в машине. При этом вода может появиться вне зависимости от времени года за окном. А вот причин, по которым может скапливаться влага на коврике или под ним, может быть несколько:

  • наличие грязи и мусора в дренажных отверстиях в полу из-за чего они забиваются;
  • налипший снег на обувь либо просто мокрая обувь;
  • наличие протечек в печке либо её магистрали.
Читать еще:  Замена подвесного подшипника субару

4. Количество пассажиров

Чем больше людей будет в автомобиле, тем больше они будут дышать, тем сильнее будут потеть стёкла в авто. Когда водитель хочет за небольшой промежуток времени прогреть салон, он перекрывает забор уличного воздуха. Вот только испарение от мокрого коврика, обуви и мокрой одежды делают воздух более влажным. Это становится причиной быстрого запотевания стёкол.

5. Неверно настроенный обдув стёкол

Чаще всего указанное явление появляется из-за наличия проблем с вентиляцией. Правильно настроенная вентиляция воздуха не даёт стёклам запотевать. Исключением можно назвать заднее стекло при температуре на улице ниже минус 15 градусов. Зачастую виновником неисправности вентиляции является забитый канал клапана рециркуляции. Если автомобиль уже старый, то причина может крыться в прохудившихся вентиляционных трубках и образовавшихся в них отверстиях.

Чтобы внутри на стёклах в салоне авто не появлялся конденсат должна быть включена клавиша 3, которая обеспечивает забор воздуха с улицы.

Водитель должен знать, что для лучшего обдува стёкол при запотевании следует использовать наружный воздух. Иными словами, человеку нужно отключить круговорот воздуха внутри салона.

Видео: Не работает датчик рециркуляции воздуха

Очень часто автомобилисты не догадываются о том, что рециркуляционный клапан нуждается в замене. Машина продолжает эксплуатироваться, а хозяин постоянно находится в поиске ответа на вопрос, почему воздух в салоне авто за короткий промежуток времени становится тяжелым и откуда появился запах сырости? В этой ситуации даже если извлечь салонный фильтр запах сырости все равно остается.

6. Утечка охлаждающей жидкости из радиатора отопителя

Для работы системы охлаждения производимых в настоящее время транспортных средств используется антифриз. Эта жидкость содержит в своём составе воду, смесь красителей и гликоль. Последний компонент вреден для человека. Когда в авто подтекает радиатор отопителя, тогда в любом случае жидкость испаряется, повышая уровень влажности. Выявить наличие неисправности просто, потому что:

  1. Уровень антифриза в бачке постоянно снижается, а на стёклах в салоне появляется маслянистая плёнка.
  2. Стёкла постоянно запотевают.
  3. Пассажиры машины и водитель ощущают во рту сладковатый привкус. В некоторых случаях может явно ощущаться и запах антифриза.

Если радиатор отопителя «бежит», то даже исправный кондиционер не поможет в борьбе с запотеванием стёкол.

Видео: Не работает клапан вентиляции воздуха

Причиной неприятного запотевания окон в салоне может являться и нерабочий клапан вентиляции. Такая неисправность влечет за собой нарушение сквозной вентиляции салона.

Вытяжная вентиляция салона

Подведем итоги

В текущей статье мы разобрались, почему в машине потеют стекла внутри салона, рассмотрели наиболее частые причины, отчего это происходит. Всякому автовладельцу интересно узнать основные способы, как устранить запотевание стекол в автомобиле. Мы рассмотрели наиболее популярные в среде автомобилистов. Необязательно бежать в ближайший магазин автомобильных товаров, есть возможность справиться и народными средствами.

В общем, решить создавшееся затруднение с вспотевшими окнами в автомобиле совсем легко и просто!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector