0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

I Love My Lada

Современные электронные системы способны не только управлять всеми процессами в двигателе, но и проводить оперативную диагностику. Датчик детонации в двигателях ВАЗ 2110 и других моторах десятого семейства, 8- и 16-клапанных, играет чрезвычайно важную роль. И роль его растет прямо пропорционально ухудшению качества топлива на заправках и моторных масел в магазинах. Как своими руками проверить датчик детонации, где он находится и что это вообще такое, будем разбираться вместе.

Виды датчиков

На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.

Широкополосный датчик детонации

Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.

Резонансный датчик детонации

Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.

Расположение устройства

Если вы не имеете представления о том, где находится датчик детонации ВАЗ 2110/2112 8 или 16 клапанов, то не стоит проводить эксперименты, разбирая полностью свой автомобиль.

Скажем сразу, что найти его довольно легко. Он располагается спереди мотора. Чтобы точно определить место, в котором он установлен, просто следует знать, где у вас стоит масляной щуп. Именно в этой локации установлен датчик детонации на автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов. Если говорить более точно, то найти его можно между вторым и третьим цилиндром.

Читать еще:  Как прокачать тормоза на ваз 2115

Проверка функциональности

Как проверить датчик детонации своими руками? Для диагностики вам потребуется мультиметр, который предварительно стоит настроить на работу в диапазоне 200 мВ. Чтобы проверить работоспособность регулятора, к его разъемам необходимо подсоединить щупы прибора. Если на вашей «десятке» установлен резонансный контроллер, то в этом случае один щуп следует подсоединить к корпусу.

Затем по корпусу устройства нужно постучать отверткой. Как вы помните, показатели напряжения, которые считает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильное воздействие на датчик. То есть чем удар отверткой будет сильнее, тем больше будет сигнал напряжения. В том случае, если эта зависимость имеет место, то проверенный регулятор является полностью исправным.

После этого мультиметр следует переключить на замер параметра сопротивления. В конечном итоге диагностики полученные показатели на исправном устройстве должны составлять от 1 до 10 МОм. В том случае, если контроллер будет неисправным, то параметры сопротивления будут стремиться к бесконечности, а если датчик пробитый, то значения будут составлять 0.001-0.09 Ом.

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.
Читать еще:  Максимальная скорость лада гранта

Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110

Инструкция по замене широкополосного датчика детонации представлена.

  • Нажать на фиксатор и отсоединить клемму.
  • Открутить болт крепления ДД.

  • Установить новый ДД, закрутив болт крепления с моментом затяжки 25 Нм.

  • Подключить клеммовую колодку.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector