0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2115: замена датчика холостого хода и его проверка

Ваз 2115: замена датчика холостого хода и его проверка

Датчик (ХХ) холостого хода

Если двигатель вашего автомобиля ваз 2115 на холостом ходу работает с перебоями, вам нужно убедиться в исправности датчика отвечающего за работу двигателя на холостом ходу. Возможно, вам потребуется замена датчика холостого хода ваз 2115, так как ремонту он не подлежит.
Сначала важно убедиться – в чем причина, может дело и не в датчике. Проще и дешевле всего произвести замену своими руками, минимум инструмента и минимум затрат.
Сейчас сложно представить себе автомобиль, не имеющий холостого хода. В условиях езды по городу он просто необходим.
Этот режим позволяет не глушить мотор автомобиля при каждой остановке либо на светофоре.

Описание РХХ

Датчик холостого хода относится к измерительным приборам, которые используются для измерения и преобразования данных. Его правильнее назвать регулятором.

Внешний вид ДХХ

Принцип работы

Задача данного устройства — регулировка объема воздуха, который поступает в топливную систему, когда закрыта дроссельная заслонка. Таким образом, происходит автоматическая регулировка количества оборотов силового агрегата на холостом ходу. Регулятор ХХ используется в зимнее время, чтобы прогреть двигатель до какой нужно температуры.

Когда включается зажигание, шток РХХ выдвигается на всю длину и упирается в калибровочное отверстие дроссельного патрубка. Затем датчик считает шаги, и клапан перемещается в прежнее положение. На разогретом двигателе устройство ХХ во время регулировки расположен на отметке 30-40 шагов.

При изменении количества шагов, меняется объем воздуха, который проходит через калибровочное отверстие. Таким образом, в топливную систему поступает необходимый объем воздуха, который обеспечивает нормальную работу мотора на холостом ходу. При вытянутом штоке количество шагов увеличивается. Ход штока равен 250 шагам.

Место расположения

Для того, чтобы проверить или заменить регулятор ХХ, необходимо знать, где он находится. На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 с инжектором он расположен на корпусе дроссельного узла. Прикреплен датчик с помощью нарезных винтов крепления.

Место расположения ДХХ

Основные неисправности

РХХ не оснащен системой для проведения самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может его проверить и послать код ошибки на приборную панель.

Но существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод о неисправности устройства:

  • неконтролируемое изменение числа оборотов двигателя (произвольное увеличение или уменьшение);
  • двигатель неожиданно глохнет при работе на холостом ходу;
  • невозможно повысить количество оборотов, когда заводиться холодный мотор;
  • при использовании таких устройств как фары, печка и др., одновременно падает количество оборотов силового агрегата на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении передач;
  • бывает от выработки конуса завышений ХХ.
Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Эти признаки могут быть и при неисправности других датчиков, но их может проверить компьютер и выдать соответствующий код ошибки на панель приборов.

Новый РХХ для замены

Принцип работы

Включая зажигание, бортовой компьютер начинает тестировать систему. Слышно, как запускается бензонасос, а на панели приборов загораются все лампочки. В то же время, регулятор холостого хода целиком перекрывает воздушный проток, а блок управления просчитывает требующееся количество шагов и убирает иглу, приоткрывая канал в нужное положение.

Расстояние до воздушного протока может быть различным и зависит от параметра: горячий или холодный мотор. Например, для прогрева требуется богатая смесь, значит игла максимально выдвинута, а для эксплуатации на горячем двигателе смесь бедная, то есть регулятор убирает ходовой винт, увеличивая подачу воздуха.

Для справки! Количество шагов датчика холостого хода на VAZ 2115 зависит от типа программного обеспечения (прошивки). Например, на горячем двигателе с контроллером «Январь 5.1» обычное расстояние 110 шг., а на Bosch — 50 шг. (Максимальный ход достигает 250 шг.).

Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2007

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2011

Комментарии 59

Подскажите, у меня немного другая дроссельная заслонка, которая работает за счет электронного механизма. Где тогда в моем случае находится рхх и как он выглядит?

Если движок от калины, то рхх в физическом виде у тебя нет. Всё идёт от мозгов, от прошивки, соответственно. Если есть такая проблема, едь на диагностику и прошивать скорее всего придётся. Сталкивался с такой проблемой, помогла только перешивка

ВАЗ 2114 2011г на е-газе

Дело в прошивке

Читать еще:  Ваз 2112 16 клапанов не заводится причины

Дело в том, что слегка плавают обороты (почти не заметно) и двигатель работает не чисто. Когда заводишь, нужно подгазовывать, а то можно заглохнуть. И слегка дергается при движении, только когда нормально так скорость наберешь, тогда дергания не ощущаются.

Была такая проблема, только глохла без газа, чистили дроссель, чистый и так был, меняли ДПДЗ вместе с дросселем, результата ноль. Долго боролись, оказалась проблема в прошивке, смесь неправильно регулировалась, отшиди лямбду и всё отлично уже 15к км. Ищи в мозгах проблему

Такая фигня поменял рхх и машина вообще не заводиться датчик проверил хороший питание тоже проверил тоже в норме что может быть ?

подскажи, у тебя чек при этом не горел?
купил себе такую с движком 1,5 и тоже потряхивает на холостых, но обороты не плавают. и горит чек. предыдущий владелец сказал по диагностике приказали к замене датчик распредвала, он его поменял, но но ничего не изменилось

такая же ерунда(((на предыдущей чепырке 1,5 объём, замена пять минут занимала…сегодня залез.а тут 1,6 движок, керамический коллектор.чет ни один шарнир не залез

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

Скорее всего. Было такое — поменял, проблема ушла

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

да! и возможны ещё подсосы воздуха после ДМРВ !

у меня машина на ходу глохнет переодически когда газ сбрасываешь… это РХХ надо менять?)

у меня такая же тема была ! оказалось вакуумник подсасывал воздух !

Парни, такая проблема, дело в том что при откручивании дроссельного узла, сломалась резьба на одном из винтов, на том, что дальше (ближе к лобовухе), как теперь вытащить тот кусок болта, что остался, чтоб поменять на новый, может у кого-то была подобная проблема ?

Высверливал такое. Других вариантов не знаю

я тупо откручиваю этот датчик ничего лишнего не снимая)

А не подскажешь как называется трубка которую на первом фото отсоединять надо?

Сапун.
Вентиляция картерных газов

Добрый день! Я поменял РХХ, когда двигатель холодный держит обороты 1500, включаю всю электрику и все хорошо. Когда движок немного прогрелся и обороты упали до 1000, с включением всей электрики двигатель продолжал работать ровно. А когда набрал температуру ещё выше обороты упали до 800 и тут при включении всей электрики обороты двигателя начинают плавать и он глохнет. У меня стоит на гене трехуровневое реле и переключатель стоит на max 14.7, но он выдает все 15. При оборотах 1500 и включенной электрикой проседает до 14,3, при 1000 оборотах выдает 13-13,4, а при 800 проседает до 11,9 и начинают плавать обороты и он глохнет. Так в чем может быть проблема в гене или РХХ, т.к. на коробке от РХХ предельное напряжение от 13 до 14,2, а гена выдал 15 и РХХ навернулся или все-таки гена не дает того напряжения на малых оборотах? Аккумулятор заряжен и крутит стартер хорошо. Я уже задолбался на каждом светофоре поддерживать холостой ход чтоб не заглохла… Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?

Читать еще:  Замена замка зажигания ваз 2112

Основные функции РХХ

Устройство предназначено для управления частотой вращения коленвала в моторе.

  1. Это клапан с запорной иглой конусного типа с возможностью перемещения при помощи шагового мотора.
  2. Клапан размещен в дроссельном канале.
  3. РХХ определяет необходимое количество воздуха и подает его в обход дроссельной заслонки.
  4. Таким образом, осуществляется регулировка оборотов двигателя.
  5. В зависимости от условий работы мотора, рассматриваемый датчик увеличивает или уменьшает обороты ДВС до оптимальных значений для режима холостого хода.

Помимо основных функций устройства, этот датчик также косвенным образом влияет на сокращение токсичности выхлопов мотора.

Этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Когда происходит торможение двигателем, дроссельная заслонка резко закрывается.
  2. Датчик работает на увеличение подаваемого воздуха в обход заслонки.
  3. Результатом этого является объединение топливной смеси с воздухом, что сокращает токсичность выхлопных газов.

Расположен датчик холостого хода рядом с датчиком дроссельной заслонки и крепится при помощи двух винтов или просто фиксируется клеем.

Устройство РХХ

Как было сказано выше, РХХ является электрическим моторчиком постоянного тока с червячной передачей. Ниже на картинке показан РХХ в разрезе с описанием всех его элементов находящихся внутри.

  1. Подвижная головка (клапан);
  2. Прижимная плоскость;
  3. Обмотка статора;
  4. Червячный вал;
  5. Разъем;
  6. Подшипник;
  7. Корпус;
  8. Ротор;
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector