3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик кислорода автомобиля ВАЗ 2115

Датчик кислорода автомобиля ВАЗ 2115

Чем дальше идет время, тем больше электроники задействуется в автомобилях. Благодаря датчикам, электронный блок управления получает необходимые сигналы и корректирует работу двигателя и топливной системы. Одним из жизненно важных датчиков машины является датчик кислорода, рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ 2115.

Датчик кислорода, по-простому называется лямбда-зонд, необходим для возможности определения количества кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Благодаря данным, полученным от кислородного датчика, электронный блок управления корректирует количество топливной смеси, позволяя двигателю работать в нормальном режиме.

Поскольку лямбда-зонд начинает полноценно функционировать только после температуры свыше 350 градусов, то его условия эксплуатации можно смело назвать агрессивными. Рекомендуется производить его диагностику через каждые 25 тысяч километров пробега. Производить замену рекомендуется после пробега в 100 тысяч километров. Но он может служить и гораздо дольше, для этого необходимо:

  • Производить заправку транспортного средства бензином, указанным в инструкции;
  • Когда производится проверка цилиндров, зажигание должно оставаться включенным;
  • Узлы выхлопной системы не должны перегреваться свыше 900 градусов.

Где расположен кислородный датчик на ВАЗ 2115

В автомобиле ВАЗ 2115 датчик кислорода находится на выхлопной трубе, на участке от муфты выпускного коллектора до резонатора. Доступ к оборудованию из-под днища машины.

Для удобства ремонта (профилактики) используйте смотровую яму, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.

Ресурс эксплуатации контролера 85 – 110 тыс. км. При условии заправки качественным топливом срок службы оборудования достигает 120000 км.

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для двигателя 1,5 л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается сверху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму и ищите по всей системе выхлопа датчик, торчащий вверх. ДК — единственный датчик, который устанавливается в систему выхлопа, поэтому не промахнетесь.

Для двигателя 1,6 л

Система выхлопа данного двигателя немного отличается от 1,5 л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 ДК (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1, так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 ДК, Евро-3 — 2 ДК.

Проверка и замена кислородного датчика

Проверка

Для того чтобы убедиться что кислородный датчик действительно приказал «долго жить» и требует замены, предлагаю своими руками произвести его диагностику на примере датчика установленного в автомобиле ваз 2114 оснащенного системой Евро — 3. Для этого нам потребуется канцелярская скрепка и чувствительный вольтметр.
Суть такова:

  • Ищем разъем проводов датчика;
  • К контакту сигнального провода, (с обратной стороны втыкаем разогнутую канцелярскую скрепку) подсоединяем положительный вывод, отрицательный щуп вольтметра подсоединяем на «массу», можно на корпус двигателя;

Внимание! Как правило, сигнальный провод окрашен в белый или красно-белый цвет, тем не менее, для исключения ошибки убедитесь в правильной идентификации провода и контактных клемм с помощью схемы электрических соединений которыми иллюстрируется инструкция по эксплуатации.

  • Заводим двигатель и в процессе прогрева наблюдаем за показаниями вольтметра;
  • В начале работы не прогретый датчик должен «выдавать» постоянный сигнал с напряжением в 0,1-0,2 вольт (разомкнутый контур);
  • По истечению двух минут, после достаточного прогрева двигателя, показания вольтметра должны измениться и колебаться в пределах 0,1-0,9 вольта (замкнутый контур).
Читать еще:  Как снять моторчик печки ваз 2114

Лямда-зонд вырабатывает сигнал напряжений только после того как будет прогрет до необходимой рабочей температуры примерно в 320 градусов, до этого момента блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ) работает в режиме «Разомкнутого контура», при прогретом датчике в режиме «Замкнутого контура», соответственно.
Если вышеперечисленные изменения не имеют место быть, или же переход системы в замкнутый контур происходит с большой задержкой – необходимо заменить первый датчик.
Хотя при обрыве цепи нагревательного элемента должна загореться сигнальная лампа «CHECK», его исправность рекомендуется так же проверить с помощью омметра:

  • Разъединяем разъем проводов зонда и подключаем выводы омметра к клеммам нагревательного элемента, идентификацию которых так же проводим с помощью элетросхемы;
  • Полученное сопротивление должно быть со значением в 10-40 Ом;

Помимо этого, что бы исключить какую либо ошибку в диагностике, необходимо проверить целостность цепи питания нагревательного элемента:

  • При разомкнутом разъеме, опять же воспользовавшись схемой электрических соединений, вольтметром снимаем показания напряжения со стороны жгута проводов;
  • Не заводя двигатель, при включенном зажигании оно должно равняться напряжению бортовой сети.

При отсутствии питания необходимо проверить целостность электрической схемы «Главное реле – ЕСМ/РСМ – Кислородный датчик».
Если при выявлении неисправности, в какой-либо проверке перечисленной в вышеизложенной инструкции, вы получили отрицательный результат – меняйте первый лямбда-зонд.

Замена

Замена второго датчика

  • Как заведено при работе с электрооборудованием, отсоединяем от аккумуляторной батареи отрицательный провод;

Внимание! Если штатная аудиосистема оснащена охранным кодом вначале, прежде чем отсоединять аккумулятор, убедитесь в правильности вашей комбинации вводящую стереосистему в работу!

  • При замене второго датчика поддомкрачиваем автомобиль и устанавливаем его на подпорки;
  • Разъединяем разъем проводов;
  • Аккуратно выворачиваем кислородный датчик из трубы системы выпуска/выпускного коллектора;

Совет! На не прогретом двигателе демонтаж кислородного датчика может оказаться очень затруднительным вследствие сжатия не прогретого металла. Так что прежде чем приступать к демонтажу, и что бы избежать риск возможных повреждений желательно в течение нескольких минут прогреть выпускной тракт.

Внимание! Будьте осторожны и не обожгитесь о нагретые элементы системы выпуска!

  • Хотя, как правило, новые датчики уже обработаны необходимым составом, все-таки, вворачивая лямбда-зонд его резьбу желательно смазать герметиком, обладающего антиприхватывающими свойствами;
  • Момент затяжки равен 30-45 Н*м;
  • Соединяем разъемы электропроводки и опускаем автомобиль;
  • Проверяем память электронного блока управления на наличие кодов неисправностей.
Читать еще:  Коды ошибок ваз 2115

На этом тему замены кислородного датчика на ваз считаю полностью раскрытой, представленная инструкция полной и понятной, хотя и без дополнительных видео материалов.

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

  1. Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
  2. Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  3. Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  4. Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
  5. Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
  6. Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
  7. Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика
  8. Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
  9. Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
  10. Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос
  11. Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
  12. Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  13. Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы

Замена датчика кислорода

Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
  3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  4. Оставляем систему остывать.
  5. Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  6. Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  7. Соединяем провода с разъёмам.
  8. Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  9. Устанавливаем защиту в обратном порядке.
Читать еще:  Блок предохранителей ваз 2111

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector