0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения коленвала ВАЗ 2112: местонахождение, признаки и возможные варианты исправления неисправностей

Датчик положения коленвала ВАЗ 2112: местонахождение, признаки и возможные варианты исправления неисправностей

Нынешние силовые агрегаты ВАЗ, в которых предусмотрена система впрыска намного экономичнее и проще в обслуживании, нежели их карбюраторные предшественники. Но есть и слабые места — это датчики, часто ломающиеся и этим доставляющие много хлопот. К примеру, датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов где находится, знает не каждый, но если он перестает работать, то вся система функционировать не будет. Но отчаиваться не стоит в данном случае можно обойтись своими силами.

Хоть эти устройства отличаются надежностью, но в случае, если с ним что-нибудь произойдет и неисправности, то мотор не запустится. Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь.

Для чего нужен датчик коленвала

Датчик коленвала является важнейшей деталью электронной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2112. С помощью ДПКВ удается обеспечить управление и регулировку следующих систем:

  • Момент впрыска топлива в форсунках.
  • Изменение фаз газораспределения.
  • Зажигание топливной смеси.
  • Абсорбирование паров топлива.

Кроме этого, датчик позволяет точно определять положение первого и четвертого цилиндров и частоту вращения двигателя. Эти данные также очень важны для обеспечения правильной работы многих функций и систем автомобиля.

От состояния этой детали, а также от правильной ее настройки, зависит работоспособность всей системы зажигания автомобиля, поэтому если есть подозрения, что нестабильная работа двигателя вызвана неисправностью этой детали, то следует незамедлительно выполнить диагностические операции, для точного определения поломки.

Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе

Если на вашем автомобиле присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, следует снять этот датчик таким образом:

Читать еще:  Лада калина или гранта лифтбек

    Первым делом выключаем зажигание и ищем датчик.

Датчик отмечен красным маркером.

Отсоединяйте колодку аккуратнее, чтобы не отломить крепления.

Открученный болт при наличии коррозии замените на новый.

Датчик снят, можно приступать к его осмотру.

Покупайте новый датчик лишь после того, как старый проверен на работоспособность.

Обзор датчика

За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.

ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.

Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности мотора;
  • Детонация;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.

Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
ВАЗ-2110-2112 AU000080От 350 — 400
402.3847От 350 – 400
191.3847От 350 – 400
2112-3847010-04От 350 — 400
2112-3847010От 350 – 400
476438От 350 – 400
ЭМИ 2112-3847010 (16 клапанов)От 350 – 400
АСТРО 402.3847От 350 – 400
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12От 350 — 400

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 250 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
  • Габариты: 30x45x69 мм;
  • Масса: 52 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.

  • Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Замена датчика

Для снятия контролера положения коленвала вам потребуется ключ «10».
Порядок снятия такой:

  • Выключаем зажигание и отсоединяем разъем датчика
  • Откручиваем болт, крепящий датчик, воспользовавшись ключиком «10», фото внизу

Откручиваем ДПКВ, воспользовавшись ключом «10»

  • Снимаем ДПКВ с кронштейна крышки насоса масла
  • Устанавливаем проверенный либо новый контролер на место таким же образом
  • Марка датчика положение коленчатого вала ваз 21124 по каталогу 2112-3847910

На этом всё, дополнительно разобраться в проверке поможет видео.

Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Примечание!
Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик:
Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector