0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема блока предохранителей ВАЗ 2114, расположение и инструкция по замене

Схема блока предохранителей ВАЗ 2114, расположение и инструкция по замене

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 иногда вдруг обнаруживается, что одновременно перестаёт функционировать вентилятор обогрева салона, стеклоомыватели и т. д. В этом случае неисправность первым делом нужно искать не в самих вышеперечисленных устройствах, а в предохранителях ваз 2114 – вероятнее всего схема блока предохранителей не работает потому, что последние просто перегорели. Вы самостоятельно можете приобрести данные элементы и без помощи специальных инструментов установить их.

СХЕМА И КОНСТРУКЦИЯ

Предохранители на ВАЗ 2114 имеют свойство перегорать в случае превышения максимально допустимого тока, идущего по тем или другим проводам в схеме электрооборудования автомобиля. Они рассчитаны на определенную и нагрузку, и представляют собой проволочную перемычку разного сечения.

От диаметра сечения зависит, при какой силе тока произойдет разрыв перемычки.

Предохранители старого образца были продолговатые, округлой формы, перемычка крепилась на керамическом корпусе. Современные плавкие вставки плоские, вилочного типа, могут иметь два размера – стандартный и уменьшенный. Вставки имеют разные цвета в зависимости от силы тока, на который они рассчитаны. Существует определенная окраска перемычек:

  • Серые – два ампера (2 А);
  • Розовые – четыре ампера (4 А);
  • Желто-оранжевые – пять ампер (5 А);
  • Красные – десять ампер (10 А);
  • Синие – пятнадцать ампер (15 А);
  • Желтые – двадцать ампер (20 А).

Предохранители

Более мощные предохранители имеют белый (25 А) и светло – зеленый (или синий) (30 А) цвет. Определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114 можно, открыв капот автомобиля. На левом лонжероне (ближе к водителю) установлен основной блок предохранителей (БП), он представляет собой пластиковую прямоугольную коробку с крышкой, внутри которой находятся плавкие вставки и реле. Часто БП еще называют монтажным блоком.

Еще три вставки находятся в салоне авто – под панелью приборов с пассажирской стороны. Они расположены сверху вниз:

  • Верхний предохранитель (15А) отвечает за работу бензонасоса;
  • Средний (7,5 А) – контролирует цепь электрического вентилятора радиатора;
  • Нижний (7,5 А) – предохраняет от перегрузки электронный блок управления двигателем. Кстати, сам ЭБУ находится рядом с плавкими вставками.

В непосредственной близости от ЭБУ размещаются в таком же порядке реле:

  • Верхнее – реле бензонасоса;
  • Среднее – включения электрического вентилятора;
  • Нижнее – основное реле электрической цепи.

КОНСТРУКЦИЯ

В состав основного БП, находящегося под капотом, входят следующие детали:

  • Пластиковый корпус;
  • Соединительная плата с разъемами и колодками;
  • Крышка – предохраняет внутренности блока от грязи и влаги;
  • Реле;
  • Плавкие вставки.
Читать еще:  Ваз 2114 датчик скорости

Пластиковая крышка снимается очень просто – она защелкивается сверху на корпусе. По бокам корпуса есть отливы с отверстиями для крепления блока на кузове автомобиля (всего два крепления).

СХЕМА

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114 для наглядности представлена ниже на рисунке. В ней хорошо видно, какого номинала устанавливаются вставки, какие есть в блоке реле, и где все элементы установлены.

Схема БП

Схема предохранителей на ВАЗ 2114 ничем не отличается от схемы моделей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. БП этих марок полностью взаимозаменяемы. На монтажном блоке установлены следующие реле:

  • К2 – «аварийки» и указателя переключения поворотов;
  • К3 – стеклоочистителей;
  • К4 – для контроля габаритов и света;
  • К5 – электрических стеклоподъемников;
  • К6 – сигнального гудка;
  • К7 – нити обогрева заднего стекла;
  • К8 – переключения фар на дальний свет;
  • К9 – переключения фар на ближний свет.

Плавкие вставки имеют нумерацию от F1 до F20. Какая вставка за что отвечает, можно прочитать в инструкции, но на крышке блока с внутренней стороны есть распиновка блока предохранителей. По нарисованным значкам схемы даже без описания можно догадаться о предназначении вставки, или по значкам легко запомнить, какую функцию она выполняет. Например:

  • Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок – плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти – предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла (30А);
  • Напротив F14 и F15 число 7,5 и значок фары с длинными штрихами впереди – вставка дальнего света левой и правой фары(7,5А);
  • Напротив F16 число 15 и стрелки в разные стороны – предохранитель реле поворотов.

Процесс снятия и замены

В этом нет ничего сложного, с этим процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Что понадобится?

В первую очередь подготовьте все, что вам может потребоваться:

  • новый предохранитель для замены;
  • наждачная бумага или канцелярский нож;
  • отвертка — если нет щипцов.

Запрос вернул пустой результат.

Поэтапная замена

Если вы заметили, что в вашем автомобиле перестала работать печка, подсветка, прикуриватель или бензонасос (машина не заводится), то для начала следует проверить работоспособность самих компонентов. Ниже рассмотрим процесс снятия и замены деталей БП.

  1. Откройте капот вашего авто и найдите место расположения коробки. Если стоять лицом к капоту, то она расположена с правой стороны. Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи, потому как все работы по замене электрических компонентов должны производиться при отключенной АКБ.
  2. Подденьте фиксаторы крепления крышки БП и демонтируйте ее.
  3. Определите вышедший из строя элемент, визуально осмотрев его. На сгоревшем предохранителе вы увидите оборванную или расплавленную плавкую нить. Однако, не всего работоспособность контакта можно определить сразу. Вполне возможно, что само гнездо, куда устанавливается элемент, загрязнено или в нем образовалась коррозия, которая не дает возобновить контакт между предохранителем и цепью. Тогда возьмите ножик с тонким лезвием (канцелярский) или наждачную бумагу и прочистите ею контакты.
  4. Возьмите специальные щипцы, которые также находятся в самом БП в месте крепления. С их помощью произведите демонтаж сгоревшего предохранителя. Если вышло из строя реле, то снимите его потянув вверх и одновременно раскачивая реле влево и вправо.
  5. Замените выгоревший компонент на новый. Обратите внимание: компонент должен соответствовать номиналу, поэтому если у вас вышла из строя деталь на 10 ампер, то заменить ее нужно на такую же.
  6. Закройте декоративную накладку и проверьте работоспособность прибора, вышедшего из строя. Если его поломка заключалась в выходе из строя предохранителей, то после замены все будет работать.
Читать еще:  Как проверить датчик распредвала ваз

Запрос вернул пустой результат.

Помните о том, что проверять работоспособность контакта ни в коем случае нельзя отверткой.

Кроме того, категорически не стоит проверять электроцепь на искру, поскольку это может привести к короткому замыканию или перегоранию дорожки, по которой идет напряжение. В этом случае придется производить полный демонтаж БП с отключением всех приборов, а также выводить и менять сгоревшие провода.

Придерживайтесь всех действий в инструкции и не забывайте о том, что номинал заменяемых предохранителей должен совпадать. В противном случае проблемы с электрикой вам будут обеспечены. Также не забывайте о том, что если при замене элемента проблемы в работе того или иного устройства не пропали, то вам нужно будет проверить электрическую цепь и искать причину в другом.

Замена ЗУ

Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

Для этого выполняются следующие мероприятия.

  1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
  2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
  4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
  5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
  6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
  7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
  8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.
Читать еще:  Длина дворников ваз 2110

Правила безопасности

Теперь еще несколько правил безопасности:

  • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
  • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
  • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.

В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.

В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:

  1. Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
  2. Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
  3. Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.

Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:

  • F 1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
  • F 2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
  • F 3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.

Рекомендации специалистов

Как уже говорилось, предохранительный элемент или плавкая вставка рассчитана для длительного функционирования, но и этот элемент выходит из строя. Это происходит чаще всего в результате короткого замыкания в токопроводящих цепях самого транспортного средства. Еще одной из частых причин перегорания данного предохранителя является использование прикуривателя владельцем автомобиля в качестве автомобильной розетки для дополнительных электроприборов.

Поэтому специалисты рекомендуют перед тем, как подключить какие-либо приборы в эту маломощную розетку учесть величину потребляемого ними тока. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы их мощность была не больше, чем 12 В.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector