2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Ввиду схожести многих компонентов в конструкционных сборках автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, большинство электрического оборудования идентично, в том числе и генераторы. Чтобы выбрать правильный генератор необходимо не только учитывать габариты устройства, но и определить его номинальную мощность – для Лады поколения 2110-12 показательно должен быть не ниже 55 Ампер.

Марка/производительТорговый артикулНоминальная мощностьПримерная стоимость, руб.
ЗиТ372.3701-02554700
ЗиТ372.3701-05654900
БАТЭ9402.3701906200
БАТЭ9402.3702956500
АТЭ3202.3771000755700
АТЭ3202.3771034705500

Чем выше мощность генератора, тем большее количество энергопотребителей может поддержать агрегат без риска перегрева и снижения эксплуатационного ресурса. Установка генератора увеличенной мощности взамен штатной комплектации позволит подключить дополнительное оборудование и аксессуары – обогрев сидений, качественный автозвук, авто холодильник и т.д. Однако при увеличении мощности генератора также требуется позаботиться о прокладке силовой проводки с большим сечением токопроводящей части, а также установки более емкой аккумуляторной батареи.

Обратите внимание! В случае приобретения не штатного генератора важно проверить совместимость устройства со своим автомобилем. Для этого необходимо зайти на официальный сайт производителя и забить в форму поиска товарный артикул детали и ВИН-номер транспортного средства. При наличии информации о детали в дилерской базе, агрегат можно рассматривать к приобретению.

Принцип работы

Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

Виды генераторов

Основная характеристика детали – ее мощность. Штатный узел ВАЗ 2110 имеет показатели 80 А, и стоит в среднем 3500 рублей (российского производителя). При желании можно поставить на автомобиль и более мощную деталь. Обладателям современной акустики или других дополнительных потребителей электричества можно установить агрегат мощностью 110-120А. Такой источник тока будет стоить от 4500 рублей и выше.

Конструктивно все генераторы 2110-2112 одинаковые. Выбирая запчасть, следует изучить заводы-производители и отзывы об их продукции. Условно всех производителей можно разделить на 3 группы:

  1. Отечественные.
  2. Зарубежные.
  3. Зарубежные китайские.

Из отечественных производителей наибольшее доверие внушает фирма КАТЭК, которую устанавливают на сборочных линиях АвтоВаза. Генераторы КАТЭК представляют собой стандартные и надежные приборы, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации. Стоимость такого узла будет составлять около 4200 рублей

Из зарубежных производителей большой популярностью пользуются болгарские генераторы «Елпром-Елхово», средняя цена которых держится на уровне отечественных заводских вариантов, и составляет 4200-4300 рублей. Более дорогие варианты, такие как Bosch, Denso и Delphi отличаются высоким качеством материалов и сборки. Стоимость таких деталей может доходить до 75 тысяч и даже больше, но эксплуатационные характеристики этих изделий исключительно хорошие.

Китайские изделия не внушают автомобилистам особого доверия. Для этого есть веские причины. Генераторы китайской сборки имеют больший процент брака и могут подвести водителя в самый ответственный момент.

Помимо приобретения самой детали, владельцу транспортного средства следует подумать и о его установке. Замена генератора на сертифицированном СТО будет стоить примерно 1000 рублей, тогда как аналогичные работы где-нибудь в гаражном кооперативе могут обойтись всего лишь в 500.

Мощный генератор на ВАЗ-2112 .

#1 OFFLINE Boss74

  • житель Блюза
  • 11 сообщений
  • Регистрация: 16.02.2008
  • Всем привет!
    Авто: 2112, штатный генератор 90А.
    Подскажите какой генератор можно поставить вместо штатного, с отдачей 150-200А.
    Или установить второй генератор?

    • Наверх

    #2 OFFLINE Docent_3D_Home

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 03.06.2007
  • Всем привет!
    Авто: 2112, штатный генератор 90А.
    Подскажите какой генератор можно поставить вместо штатного, с отдачей 150-200А.
    Или установить второй генератор?

    • Наверх

    #3 OFFLINE Gloom

    • Откуда: Татарстан, Нижнекамск
  • житель Блюза
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2005
  • Но позволю себе ответить вопросом на вопрос. А зачем нужен генератор 150-200А?

    • Наверх

    #4 OFFLINE Boss74

  • житель Блюза
  • 11 сообщений
  • Регистрация: 16.02.2008
    • Наверх

    #5 OFFLINE Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6 254 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Docent_3D_Home:
    1) Сдвоенный фронт = 500 Вт.
    2) Тыл = 200 Вт
    3) Саб 2х500 Вт.= 1000 Вт.
    Итого: 1700 Вт.
    I=P/U=1700/14=121А + потребители самого авто (фары, печка, вентилятор и т.д.). Мощности штатного гены явно нехватит.

    • Наверх

    #6 OFFLINE ufimets

    • Откуда: уфа,Россия
  • житель Блюза
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2005
  • Docent_3D_Home:
    1) Сдвоенный фронт = 500 Вт.
    2) Тыл = 200 Вт
    3) Саб 2х500 Вт.= 1000 Вт.
    Итого: 1700 Вт.
    I=P/U=1700/14=121А + потребители самого авто (фары, печка, вентилятор и т.д.). Мощности штатного гены явно нехватит.

    • Наверх

    #7 OFFLINE Docent_3D_Home

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 03.06.2007
  • Docent_3D_Home:
    1) Сдвоенный фронт = 500 Вт.
    2) Тыл = 200 Вт
    3) Саб 2х500 Вт.= 1000 Вт.
    Итого: 1700 Вт.
    I=P/U=1700/14=121А + потребители самого авто (фары, печка, вентилятор и т.д.). Мощности штатного гены явно нехватит.

    • Наверх

    #8 OFFLINE mitя

    • Откуда: Kaluga
  • житель Блюза
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2008
    • Наверх

    #9 OFFLINE Docent_3D_Home

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 03.06.2007
  • Здрасте, прошу прощения у афтара что пишу в его темке!
    вот у меня тоже вопрос на счЁт генератора, система щас собирается, устанавливается, пока не включается
    так вот:
    фронт: мидбас Dynaudio 162, середина Dynaudio 142, свисток ETON 280 V, поканально — мид с A.Art 100 HS, середина и верха с ETON PA 1054, самбубен Kicker s10L74 c суся ETON EC 1200.1, ну и акум какойнить планируеца «оптимальный»
    вот надоли менять ген?, ща 90А
    спасибо зарание!

    • Наверх

    #10 OFFLINE Gloom

    • Откуда: Татарстан, Нижнекамск
  • житель Блюза
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2005
  • Чем выше обороты двигателя тем больше вырабатываемая мощность генератором.
    Все взаимосвязано.

    • Наверх

    #11 OFFLINE mitя

    • Откуда: Kaluga
  • житель Блюза
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2008
    • Наверх

    #12 OFFLINE Gloom

    • Откуда: Татарстан, Нижнекамск
  • житель Блюза
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 12.10.2005
  • Блин, ответы исчерпывающие, спасибо товарисчи!
    теперь я не пойму чЁж народ так пячЁтся, типа «гена сгорит, гена сгорит»

    • Наверх

    #13 OFFLINE Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6 254 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
    • Наверх

    #14 Гость_———-_*

    Всем привет!
    Авто: 2112, штатный генератор 90А.
    Подскажите какой генератор можно поставить вместо штатного, с отдачей 150-200А.
    Или установить второй генератор?

    У ТАЗа был в комплектации генератор Bosch 120A. У моих знакомых на машинах такие установлены. Как уж и где они их покупали — мне не интересно.

    Docent_3D_Home:
    1) Сдвоенный фронт = 500 Вт.
    2) Тыл = 200 Вт
    3) Саб 2х500 Вт.= 1000 Вт.
    Итого: 1700 Вт.
    I=P/U=1700/14=121А + потребители самого авто (фары, печка, вентилятор и т.д.). Мощности штатного гены явно нехватит.

    Работа ременного привода позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Именно по этой причине исправность всех деталей генератора, в особенности ремня привода и ролика натяжителя ремня, особенно важна.

    Замена

    Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

    Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

    Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

    автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;

    после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;

    откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;

    снимается старый и надевается новый ремень генератора.

    Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

    Как натянуть

    1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.

    2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…

    3. …верхнего крепления генератора.

    4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

    5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

    6. Затяните обе гайки крепления генератора.

    7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

    8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

    Как поменять

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    набор ключей;
    домкрат;
    новый расходный материал.

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем

    Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.

    Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.

    Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.

    После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.

    Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.

    Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.

    Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.

    На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.

    Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

    Как подтянуть

    Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.

    Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.

    Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

    На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

    Читать еще:  Реле генератора ваз 2110
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector