0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс действий по замене ремонту генератора на ВАЗ 2110 (с фото и видео)

Комплекс действий по замене ремонту генератора на ВАЗ 2110 (с фото и видео)

Согласно инструкции, осмотр на предмет неисправностей или замена генератора на ВАЗе требуется после того, как машина «пробегает» около 50 тысяч километров. Однако на практике иногда все оказывается не так. Например, вы заметили, что генератор не заряжает должным образом аккумулятор, иногда даже до такой степени, что горит лампочка разряда панели приборов.

В таком случае необходим ремонт генератора ВАЗ 2110, который вы можете провести своими руками, если будете иметь об этом достаточно знаний. Но прежде чем вы начнете разбор деталей машины, необходимо убедиться, что именно генератор нужно отремонтировать.

Генератор ВАЗ 2110

Устройство, принцип работы генератора ваз 2110

Изначально автомашины комплектовались генераторным оборудованием постоянного тока. Растущее энергопотребление заставило отказаться от генераторных приборов малой мощности, применить более сильные устройства переменного тока. Используется метод вырабатывания энергии, построенный на наведении электромагнитного поля на статических обмотках вращающимся электромагнитом.

Устройство генератора ваз 2110: 1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка; 11 — передняя крышка; 12 — сердечник статора; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Ротор, на который графитовыми щетками подается постоянное напряжение возбуждения, вращается внутри металлического корпуса, оснащенного последовательно соединенными катушками. Электромагнитное поле, создаваемое вращающимся замкнутым контуром, вырабатывает наведенный электрический ток в неподвижных обмотках. Трехфазный выпрямительный мост дает возможность получить постоянное напряжение.

Конструктивно прибор выполнен в виде узла цилиндрической формы, закрытого с двух сторон крышками.

Передняя крышка включает подшипник, являющийся опорой для ротора. На оси надет шкив, сообщающийся через ременную передачу с двигателем автомашины. Под задней крышкой находятся элементы электроники – выпрямительные диоды, реле-регулятор напряжения.

Первоначально, при пуске двигателя, контур возбуждения питается от аккумулятора, затем переходит на само обеспечение – получает напряжение от выпрямителя.

Предусмотрены отверстия для естественного воздушного обдува. Радиатором охлаждения выпрямительному мосту служит металлическая обойма.

Этапность работ при снятии генератора

  • вначале первым делом необходимо разъединить между собой аккумулятор и все клеммы, которые к нему были подведены;
  • затем с помощью рулевого колеса сделать разворот колёс в правую сторону;

Замена генератора ваз 2108 на 2110

  • иногда двигатель имеет картерную защиту, если такова имеется, то её обязательно нужно снять;
  • отвинтить все крепёжные гайки;
  • на кронштейне расположен специальный винт натяжения, его необходимо послабить;
  • после чего, пришло время выполнить послабление генераторного ремня, для этого понадобится сам генератор слега отвернуть в сторону;
Читать еще:  Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Замена генератора ваз 2108 от ваз 2110

  • теперь снять ремень не представляет трудности;
  • от вывода «D» идёт провод, его необходимо отпаять;
  • провод «В» крепится гайкой, его также нужно снять, предварительно сняв с гайки резиновый колпак;
  • пришло время отвинтить главный винт натяжения;
  • вверху генератора содержится специальное крепление, которое необходимо временно убрать, чтобы представилась возможность снять планку натяжения;
  • теперь можно вынуть генератор, предварительно отвинтив нижнюю составляющую крепления.

Алгоритм проведения процедуры замены генератора автомобиля

  • вначале необходимо вынуть из коробки новый генератор;
  • на дистанционной втулке располагается гайка, в неё нужно вставить болт генератора, чтоб зафиксировать его нижний край;

Генераторы ваз 2110

  • планку натяжения и верхнее крепление автомобильного генератора необходимо соединить между собой, протянув их сквозь кронштейн;
  • теперь пришло время на место ввинтить главный винт натяжения;
  • руководствуясь маркировкой выполнить подсоединение клемм к аккумулятору.

Примечание.
Натяжение ремня генератора является самым ответственным этапом замены, поэтому к проведению этой данной процедуры следует отнестись с особо степенью внимания. Алгоритм натяжения ремня генератора

  • ремень натяжения необходимо вернуть на его законное положение, а именно одеть на шкиву коленного вала и непосредственно на сам генератор;
  • винт натяжения следует вкручивать до того момента времени, пока натяжение ремня не достигнет необходимо уровня.

Примечание. Проверять ремень во время натяжения необходимо рукой, чтобы его не перетянуть.

  • теперь пришло затянуть все крепёжные гайки;
  • главное создать умеренную степень натяжения ремня.

Примечание. Обязательно нужно проверить, чтобы расстояние ремня к генератору после натяжения не превышало степень растяжения в величину 0,2 см.

Инструкция замены генератора своими руками несложна, даже если автомобиль с гур, ведь главное чётко следовать этапности выполнения. Фото и видео — материалы ответят на все вопросы, которые возникли ходе прочтения инструкция.
Цена самостоятельной замены в 4-5 раз ниже, чем ремонт в автосервисе. Главное — внимательно прочитать каждый пункт и всегда придерживаться верного алгоритма действий.

Рекомендации

  1. С учетом того, что генератор крепится при помощи болтов, важно следить за их состоянием. При снятии специалисты рекомендуют выполнять обработку болта медной смазкой или любым другим подходящим смазочным материалом. В дальнейшем это позволит легче снимать генератор, так как крепежные элементы будут легче выкручиваться.
  2. Если ремень генератора имеет дефекты (растянут, видны трещины), оптимально выполнять его замену на новый ремень. Другими словами, замена ремня осуществляется параллельно замене или ремонту самого генератора.
  3. В процессе установки нового ремня важно правильно надеть ремень генератора на шкив и выполнить регулировку его натяжения. Выполняется натяжка ремня генератора при помощи регулировочного болта.
  • Отсутствие заряда аккумулятора (горит значок АКБ а панели приборов) не всегда напрямую связано с генератором. Часто из строя может выходить реле-регулятор, окисляются контакты и клеммы генератора, возникают проблемы с клеммами на аккумуляторной батарее и т.п. По этой причине перед началом работ с генератором необходимо проводить диагностику при помощи мультиметра, выполнять чистку клемм, разъемов и контактов.
  • Как снять генератор с автомобиля:

    • обязательно отсоединяем клеммы от аккумулятора;
    • выворачиваем колеса автомобиля вправо;
    • снимаем защиту картера двигателя (если она есть) ;
    • отпускаем гайки крепления;
    • ослабляем винт на натяжном кронштейне;
    • сдвинув генератор в сторону двигателя, ослабляем натяжку ремня;
    • снимаем приводной ремень с генератора;
    • снимаем провод, идущий от вывода «D»;
    • сворачиваем гайку, крепящую второй провод «B+», предварительно сняв с нее резиновый колпачок;
    • выкручиваем натяжной винт;
    • откручиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем натяжную планку;
    • откручиваем гайку нижнего крепления и, придерживая рукой генератор, вынимаем болт и втулку;
    • вынимаем генератор;
    Читать еще:  Топливный фильтр ваз 2112

    Демонтаж

    Чтобы разобрать, снять и выполнить ремонт, либо замену генератора, вам потребуется проделать следующее.

    1. Заедьте на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь доступ к днищу и подкапотному пространству.
    2. Снимите аккумуляторную батарею, иначе она не позволит вам добраться до гайки, которая удерживает искомый генератор.
    3. Далее снимается та самая гайка и планка регуляции. Тут вам понадобится ключ на 17 миллиметров. Воспользуйтесь удлинителем. Это облегчит задачу, придется прикладывать меньшее усилие, чтобы открутить крепежный элемент.
    4. В подкапотном пространстве снимите щиток, который выполняет грязезащитные функции.
    5. Теперь снимается ремень привода, и отключаются провода.
    6. Обязательно снимите защитный колпак и ключом на 10 миллиметров выкрутите гайку, которая удерживает наконечник и положительный провод вашей аккумуляторной батареи.
    7. На фиксирующем кронштейне располагается еще одна гайка, которую также придется открутить.
    8. Все, можно извлекать генератор. Только не забудьте предварительно вытянуть длинный болт.
    9. При извлечении следите за буферной втулкой. Будет не хорошо, если вы ее потеряете.

    Демонтажные работы

    На этом процедура извлечения генератора закончена. Можно приступать к частичному ремонту или полной замене узла.

    Ремень

    Часто для решения проблемы с плохо функционирующим генератором достаточно просто отрегулировать ремень.

    Ремень

    • Чтобы устройство работало эффективно, необходимо обеспечить нормальный прогиб ремня;
    • Размер прогиба должен составлять 6-10 миллиметров при усилии 98 Н или 10 кгс;
    • Чтобы выполнить регулировку или замену ремня, необходимо сдвинуть генератор немного в сторону, в направлении к блоку цилиндров;
    • Вращая регулировочный болт, вы тем самым сможете отрегулировать натяжение ремня.

    Если данное мероприятие не помогло, придется обратить внимание на регулятор напряжения и щетки.

    Щетки и регулятор

    Выполнять ремонт щеток генератора, а также регулятора напряжения в случае их износа, не рекомендуется.

    Опытные специалисты советует приобрести узел в сборе, куда входят оба элемента. Замена выполняется за считанные минуты.

    Щетки

    Но мы обязательно расскажем о том, как можно своими руками поменять щетки на генераторе вашего автомобиля.

    1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора и снимите батарею.
    2. Извлеките генератор, действуя по приведенной выше инструкции.
    3. Заменить щетки можно и без снятия генератора, но это вызывает определенные трудности. Гораздо проще снять агрегат.
    4. Снимите крышку, которая является защитным кожухом генератора.
    5. От щеток отключаются провода и сам генератор. Для этого достаточно просто открутить пару болтов.
    6. Справа демонтированного устройства имеется гайка, которая откручивается накидным ключом на 13 миллиметров.
    7. Теперь поднимите рычаг регулятора напряжения, что позволит добраться до щеток.
    8. Используя новые щетки, установите их на место старых и соберите узел в обратной последовательности.

    При обратной сборке действуйте максимально аккуратно, чтобы не повредить своими же руками отремонтированный генератор.

    Довольно часто причиной выхода из строя становится не сам генератор, а его реле.

    Причин для замены реле может быть несколько.

    Причина

    Особенности

    Самая распространенная причина. Это связано с тем, что при износе щеток контакт с реле пропадает, потому генератор получает недостаточно питания, начинается отказ в работе

    Появляется пробой в схеме

    Читать еще:  Номер двигателя ваз 2110

    Как результат, напряжение в системе растет, устройство выходит из строя

    Происходит разрыв проводов

    Контакт теряет изначальное качество сцепления

    Поломка крепежей или корпуса

    Лучше не доводить ситуацию до этого, иначе произойдет короткое замыкание, а там не далеко до выхода всех приборов из строя

    При появлении признаков неисправности реле генератора, обязательно незамедлительно выполните его замену.

    Проверка реле

    Многие по неопытности или незнанию считают, что когда аккумулятор не может держать заряд, виновником является исключительно генератор. Но на практике не редко причиной становится реле-регулятор. Чтобы его проверить, вам необходимо выполнить несколько операций:

    1. Поднимите капот вашего автомобиля.
    2. Заведите двигатель и включите вторую, а еще лучше третью передачу.
    3. Снимите минусовую клемму с вашего аккумулятора. Так вы сумеете избежать короткого замыкания.
    4. Если после отключения клеммы двигатель продолжает работать, реле вышло из строя.
    5. Если же автомобиль выключился, тогда проблему следует искать в самом регуляторе.

    Трехуровневое реле

    Многие специалисты советуют устанавливать на ВАЗ 2110 трехуровневые реле.

    Регулятор-реле устанавливается на борт автомобиля, а панель и щетки генератора — непосредственно в генератор.

    Три уровня регулятора позволяют аккумулятору долго оставаться заряженным, плюс заметно продлевается срок его службы.

    Эти три уровня следующие:

    • Минимум. Требуется для обеспечения работы автомобиля даже в условиях повышенных, экстремальных температур. Движок не заглохнет во время поездки по жарким участкам, сможет выдержать нагрузку при крытых склонах. Такой уровень актуален для летнего сезона;
    • Норма. Второй уровень, который обеспечивает нормальную эксплуатацию в стандартных условиях без повышенных нагрузок;
    • Максимум. Позволяет уверенно эксплуатировать машину в условиях отрицательных температур, дает возможность завести мотор при разряженном аккумуляторе.

    Покупка такого реле-регулятора обеспечит надежную работу АКБ и всего автомобиля. Потому от такого приобретения отказываться не стоит.

    Замена реле

    Для замены реле вам потребуется:

    1. Найти элемент. На автомобилях ВАЗ 2110 реле обычно черного цвета и закреплен элемент непосредственно на генераторе желтым проводом.
    2. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
    3. Демонтировать два крепежных болта генератора.
    4. Снять провод желтого цвета, который идет от генератора на реле.
    5. Снять реле, изучить его состояние, проверить уровень износа щеток и при необходимости заменить оба элемента.
    6. Если щетки целы и реле тоже, проблема может крыться в разрыве или образовании пробоин на проводке. Замените провода или заизолируйте их.
    7. Проверьте работу нового регулятора напряжения, подключите его к генератору и верните желтый провод на место.
    8. Включайте аккумулятор, и проверяйте исправность узла.

    Не пытайтесь сэкономить на замене реле путем какого-то кустарного ремонта. Новенькая релюшка стоит не более 100 рублей, зато от его исправной работы зависит целостность большого количества оборудования, установленного на ВАЗ 2110.

    Подшипники ротора

    На генераторе есть два подшипника, ремонт каждого из которых имеет свои нюансы.

    1. Первый подшипник завальцован на передней крышке. Разобрать его своими руками не представляется возможным. Потому единственное решение — это приобрести новую крышку вместе с подшипником и заменить узел.
    2. Второй подшипник, он же задний, расположен на валу ротора. Демонтируется данный подшипник съемником. Чтобы установить новый элемент, потребуется воспользоваться прессом.

    Практика показывает, что наиболее оптимальным вариантом ремонта генератора является его полная замена. Ремонт даст определенный результат, но только на некоторое время. Все элементы взаимосвязаны, потому при поломке одного может начаться цепочка неисправностей.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector