0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2115

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2115

Датчик детонации (далее — ДД) автомобиля ВАЗ 2115 предназначен для того чтобы контролировать детонацию двигателя внутреннего сгорания. Он позволяет обнаружить стуки в двигателе, которые указывают на неисправности. Детонация часто возникает из-за того, что владелец автомобиля решил сэкономить на бензине и заливал пониженное октановое число. Также на стенках камеры может образовываться нагар, перегреваться двигатель или же быть неправильно настроено зажигание. Чем больше автомобиль имеет лошадиных сил, тем вероятнее он может быть подвержен детонации.

При каждом стуке датчик детонации ВАЗ 2115 передает импульс на контроллер, который обрабатывает его и, основываясь на величине переданного импульса, осуществляет регулировку угла опережения зажигания. Процесс регулировки занимает менее одной секунды, поэтому для человека он происходит незаметно.

Допустим, водитель решил залить пониженное октановое число в двигатель автомобиля. В таком случае процесс сгорания топлива в камере будет производиться не согласно нормам. Топливо не будет полностью сгорать, а ДД в это время будет передавать сигналы для корректировки момента зажигания. Таким образом детонация предотвращается на начальной стадии. Как только все приходит в норму, ДД перестает передавать сигналы и находится в спящем режиме.

Несвоевременная замена или ремонт ДД может привести к разрушению двигателя и иметь печальные последствия, поэтому лучше его периодически диагностировать и вовремя проводить замену.

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.
Читать еще:  Генератор на ваз 2112

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

Но для начала девайс нужно снять.

  • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
  • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
  • Остается просто снять его со шпильки.

Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

Проверка датчика детонации

Естественно, что данный элемент автомобиля не имеет вечного ресурса и как и все другие части может выходить из строя по разным причинам, что в итоге приводит либо к полному отказу системы, либо же к некорректному функционированию датчика.

Основными причинами выхода их строя датчика детонации является:

  1. Обрыв сигнального провода.
  2. Повреждение изоляции и как следствие замыкание экранирующей оплётки на кузов автомобиля.
  3. Обрыв экранирующей оплётки, которая выполняет роль «минуса» в питании.
  4. Неисправность самого датчика.
  5. Неисправности в программной или аппаратной части электронного блока управления.

Непосредственная проверка датчика детонации осуществляется следующим образом. В том случае, если произошёл обрыв сигнального провода, то следует обязательно оценить состояние контактов непосредственно на датчике и электронном блоке управления, т. к. вследствие механического воздействия не исключается повреждения этих элементов.

В том случае, если есть подозрение, что произошло замыкание на «массу», следует выключить зажигание, отсоединить датчик и электронный блок управления, после чего проверить целостность соединительных проводов с помощью омметра.

Читать еще:  Как поменять стойки на ваз 2114

Нельзя также исключать вероятность замыкания непосредственно в сети автомобиля. При подозрениях на эту неисправность, первое – что требуется сделать, так это проверить при включенном зажигании напряжение между контактами розетки и массой. Величина напряжения при этом должна составлять около 12 вольт.

Проверка же самого датчика производится на холостом ходу, чтобы понять, исправен ли он, потребуется создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу, а после этого проверить вольтметром, поступает ли напряжение на датчик. Также снятый датчик можно проверить, замерив, сопротивление на нём с помощью мультиметра. Единственный нюанс заключается в том, что потребуется узнать то, какое сопротивление должно быть на исправном датчике. Найти такую информацию вполне возможно в специальной технической литературе.

Какой датчик детонации лучше установить, артикулы и цены. Признаки неисправности

  • В зависимости от производителя и типа датчик может стоить от $2 до $12. Самый дорогой — Bosch, артикул 2112-3855010 или 0 261 231 046 . Более дешевые датчики имеют артикулы 18.3855-01/18.3855, 18.3855-01, 21120-3855020-03-0 . Что касается первых признаков, которые скажут о том, что нужно менять или проверять датчик детонации, это всеми любимый индикатор Check Engine. При подключении двигателя к сканеру или диагностическому компьютеру, мы увидим следующие ошибки:

    код 0325 , скажет об отсутствии контакта в цепи датчика, скорее всего, окислились клеммы датчика и достаточно проверить тестером цепь и зачистить контакты;

    при той же ошибке часто случается, что ремень ГРМ проскакивает на один зуб, не будет лишним проверить установку ремня по меткам;

    0326, 0327 — низкий сигнал с датчика детонации, сначала проверим контакты и момент затяжки болта крепления датчика, затягивать его необходимо с усилием 20-23 Нм, только тогда датчик будет работать корректно;

    0328 — сигнал с датчика выше нормы, в основном эта ошибка говорит о выходе датчика из строя.

    Кроме ошибок мы ощутим падение динамики, мощности, возможно, увеличится расход топлива на 9-12%, также можно наблюдать более дымный выхлоп, чем обычно.

    Читать еще:  Как поднять фары на ваз 2114

    Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114

    На автомобилях ВАЗ 2114 ранних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и из-за этого его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным часто встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью 1600-1800 рублей.

    Широкополосный оригинальный ДД имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Хорошие его аналоги представлены в таблице.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    FenoxSD10100O7210-420
    Decaro2112-3855020360-490
    Самара 21123855020200-250
    Дорожная Карта21123855020260-380
    ERA550489300-340

    При явно выраженных признаках поломок необходимо срочно принимать меры и выполнять диагностирование. Но как быть, если проблемы возникли в поездке, и до ближайшей СТО дотянуть не представляется возможным. В данной ситуации можно решить проблему самостоятельно.
    Можно замерить сопротивление, но такой вариант подходит не всегда, так как следует знать параметры прибора. Уточнить данные сведения можно в инструкции по эксплуатации. Все измерения выполняются мультиметром. Когда показатель обычного сопротивления отклоняется от нормы, датчик следует заменить.

    Высокий и низкий уровень сигнала также проверяется мультиметром. Для этого следует отбросить клеммы, запитывающие устройство, снять датчик. Далее прибор переводится в режим измерения милливольт, «плюсовой» щуп соединяется с сигнальным выходом, второй – на «массу» устройства. Теперь следует включить мультиметр, а по датчику постучать чем-нибудь. При ударах на приборе должно отображаться напряжение, составляющее около 40 мВ. В это же время есть возможность проверить чувствительность датчика – показатель напряжения будет зависеть от силы ударов.
    Случается, что водитель забывает про датчик, потому что тот редко напоминает о себе. Но все же следует проверять его крепление на прочность, визуально осматривать корпус, чтобы на нем отсутствовали масляные пятна, а разъемные участки не имели коррозийных образований.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector