1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок и тонкости замены антифриза ВАЗ 2110

Порядок и тонкости замены антифриза ВАЗ 2110

При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.

Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:

  • пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
  • временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
  • замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.

Система охлаждения ВАЗ 2110

Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

Прежде всего, вам необходимо придерживаться следующих советов по технике безопасности:

  1. Полностью остудите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
  2. Помните, что тосол – это достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в перчатках.
  3. После того как вы зальете новый антифриз, заводить автомобиль можно только после установки крышки расширительного бачка на место.

Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, необходимо включить обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.

Удалить пробку из воздуха можно при заглушенном и охлажденном силовом агрегате, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Читать еще:  Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

Отворачиваем пробку внизу радиатора.

Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

Заливаем антифриз до необходимого уровня.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Порядок работы

Слив старой ОЖ

Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту. В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.

Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю. Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора. Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.

Слив антифриза ВАЗ 2110

После слива антифриза из радиатора, нам необходимо, слить жидкость из блока цилиндров двигателя. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров в том, что пробку на блоке закрывает катушка зажигания (на 16-ти клапанном инжекторном двигателе). Для этого нам необходимо ее демонтировать, ключом на 17 откручиваем нижний болт кронштейна катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный болт крепления кронштейна и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 откручиваем пробку слива с блока цилиндров. Для более полного удаления старого антифриза можно подсоединить воздушный компрессор и подать давление воздуха через заливную горловину расширительного бачка.

Закручиваем пробку блока цилиндров и пробку на радиаторе (пробка на радиаторе пластмассовая с резиновой прокладкой, затягивается рукой без лишнего усилия, для надежности можно резьбу пробки промазать герметиком). Ставим обратно катушку зажигания.

Залив новой ОЖ

Перед заливом нового антифриза на ВАЗ 2110, необходимо отсоединить шланг подогрева к дроссельной заслонке (для инжекторного двигателя), либо шланг со штуцера подогрева карбюратора (на карбюраторном двигателе), для того, чтобы лишний воздух вышел из системы охлаждения. Заливаем новый антифриз до уровня верхней части крепления резинового ремня расширительного бачка. Подсоединяем шланги к дроссельной заслонке или карбюратору, в зависимости от модели. Плотно закрываем крышку расширительного бачка. Открываем краник печки в салоне на горячее положение.

Заливка антифриза в ВАЗ 2110

Заводим двигатель. Сразу после пуска двигателя на ВАЗ 2110 необходимо обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, это может означать, что водяной насос закачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, доливаем до уровня и запускаем снова. Прогреваем автомобиль. Во время прогрева проверяем отсутствие течей в подкапотном пространстве, в местах, где снимались шланги и пробки. Следим за температурой двигателя.

При наборе рабочей температуры в пределах 90 градусов включаем печку, если греет теплым воздухом, выключаем, и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включении вентилятора, дожидаемся его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут, для того чтобы двигатель немного остыл, откручиваем крышку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.

Чем грозят воздушные пробки

Часто неопытные владельцы делают «кипячение» мотора, и получают перегрев двигателя. Это происходит обычно при движении автомобиля на низкой передач, когда не срабатывает датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов и не включается охлаждающий электрический вентилятор.
Опытный водитель следит в процессе движения за показаниями на панели приборов, и может своевременно заметить, что стрелка температуры тосола полезла в красную зону.
Что сигнализирует о приближении перегрева, а значит важно принять экстренные меры:

  • Нужно немедленно (не глядя на сезон года) включить «печку»
  • Когда вентилятор печки дует, горячим воздухом это означает поломку вентилятора
  • Когда дует холодным, причина перегрева кроется в возникшей воздушной пробке
  • В первой ситуации глушить мотор запрещается пока, благодаря запущенной «печке» не упадет температура двигателя
  • Во второй ситуации глушить можно, затем, дождавшись охлаждения мотора, снять пробку расширительного бачка
  • Затем открутить шланг, как описано выше, и долить тосол, добиваясь выхода воздуха

С заменой все, видео урок поможет вам, если вдруг чего-то не поняли. Успехов в ремонте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector