0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Даже такая мелочь как замена предохранителей на автомобиле, заводит водителей в определенный ступор. Особенно это касается владельцев автомобилей Лада Приора. В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает каждый из предохранителей.

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

  1. За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора
  2. За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора
  3. Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.
  4. Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора
  5. Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
  6. Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора
  7. Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?
  8. Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?
  9. Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?
  10. Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
  11. Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора
  12. Видео: Блок предохранителей на Лада Приора

Расположение блока предохранителей

F-18 отвечает за работу прикуривателя и лампы подсветки вещевого ящика.

Получите доступ к монтажному блоку ВАЗ-2110. Для этого жмем на кнопку под рукояткой гидрокорректора фар. Внутри открывшейся под рулевой колонкой полости и находится монтажный блок.

В зависимости от модификации в автомобиль ВАЗ-2110 устанавливалось три вида монтажных блоков. Расположение предохранителей на ВАЗ-2110 для карбюратора и инжектора различается.

В зависимости от конструкции монтажного блока, предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2110 занимает одну из двух возможных позиций (в верхнем ряду пятый слева или в нижнем ряду третий справа), однако на электрической схеме всегда обозначает как F18.

Предохранитель в 25 Ампер отвечает за работу печки

Читать еще:  Коды ошибок ваз 2112

Смотрим на установленные реле. Если их семь, то предохранитель на печку находится в верхнем ряду пятым слева. Реле отопителя ВАЗ-2110 в этом случае расположено в нижнем ряду: второй слева по счету блок. Обозначается на электрической схеме как К6. Это обозначение, независимо от конструкции монтажного блока, всегда одинаково.

Здесь стоит сделать оговорку, что как такового реле вентилятора отопителя на модели 2110 технически нет. Это по документации «дополнительное реле», которое служит для разгрузки замка зажигания. Пропускать большие токи напрямую через контактную группу нельзя. На это реле, помимо отопителя, завязано еще несколько потребителей электроэнергии, которые включаются после поворота ключа в замке.

На монтажных блоках, у которых предусмотрена установка 8 реле (это блоки предохранителей ВАЗ-2110 для инжекторных моделей, хотя восьмое реле нужно исключительно для работы противотуманных фар) предохранитель отопителя находится в нижнем ряду на третьей справа позиции. Реле печки может быть расположено в нижнем ряду на двух позициях: либо посередине, либо первым справа.

Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Причин того, что не работает вентилятор печки несколько:

1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность самая распространенная. Решение в этом случае простое – найти предохранитель и заменить его.

В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только печку, но и ряд других потребителей – обогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.

Вообще ситуация с предохранителем двоякая. С одной стороны его легко поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.

Следовательно, основная задача – проверить проводку и попробовать найти короткое замыкание. В противном случае новый предохранитель постигнет та же участь.

2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых популярных болезней – окисление или недостаточный зажим контакта, питающего узел. Часто именно по этой причине не работает моторчик печки.

Внимание! Чтобы диагностировать проблему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если двигатель начинает работать, то проведите небольшую ревизию контактной группы.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на ваз 2114

3. Проблемы с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В этом случае печка будет включаться периодически (к примеру, только при прогретом двигателе).

Если неисправность подтвердилась, произведите замену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.

4. Печка начинает работать только в третьем (крайнем) положении. Здесь вывод очевиден – неисправен резистор.

Как правило, первое и второе положение подразумевают питание вентилятора через добавочное сопротивление.

Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается напрямую, минуя дополнительные элементы.

5. Вышел из строя переключатель. Часто «барахлит» сам переключатель положения скорости. В этом случае вентилятор будет запускаться время от времени.

Чтобы убедиться в этой версии или опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.

Теперь можно снимать центральную консоль, чтобы добраться до переключателя с обратной стороны.

Дальнейшие действия следующие:

  1. Включайте зажигание (заводить авто не надо);
  2. «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а второй проводок поочередно к зажимам 1, 2 и 3 (не забывайте переводить и сам переключатель в соответствующее положение).

Если лампа загорается, то проблем с переключателем нет. В противном случае подключите лампочку к «плюсу» рукоятки (сине-желтый провод).

При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки или перегорание вставки плавкой предохранителя.

6. Неисправность двигателя. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:

  1. Плохой контакт «минуса» на самом вентиляторе;
  2. залипли щетки двигателя;
  3. моторчик сгорел.

Первую и вторую проблему можно устранить. В случае перегорания моторчика его придется поменять.

Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и устраните ее. При знании дела вы справитесь с проблемой за 20-30 минут. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Вам будет интересно:

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Читать еще:  Уходит тосол ваз 2110

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Общая информация

Если автомобилист заметил, что на автомобиле ВАЗ-2109 перестал должным образом функционировать, например, вентилятор отопителя, вероятнее всего, грешить придётся на сгоревший предохранитель. На самом деле, замена такого элемента — несложный процесс, гораздо важнее выяснить причину его неработоспособности. Неисправность может вызвать короткое замыкание, ввиду чего автовладельцу придётся перебирать цепь, которая идёт непосредственно к недееспособному элементу. Чтобы проверить работу предохранителя F7, необходимо удостовериться в нормальном функционировании моторчика для омывания фар, подсветки печаточного отделения и прикуривателя.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Реле передних противотуманных фар

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector