0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать выжимной подшипник сцепления

Как выбрать выжимной подшипник сцепления

Выжимной подшипник является важной часть системы сцепления в автомобиле. Именно он обеспечивает нормальную передачу крутящего момента от автомобильного коленвала на ведущий вал КПП. К тому же, подшипник, не смотря на кажущуюся простоту, ответственен за нормальное соединения ДВС с трансмиссией, защиту двигателя и коробки от ударных нагрузок, плавное движения автомобиля при переключении передач. Если подшипник выходит из строя, ни о какой нормальной работе сцепления речи идти не может. Грамотному автолюбителю стоит знать, как устроена эта деталь, каковы признаки ее неисправности и как выбирать запчасть для замены в случае необходимости. Avto.pro расскажет подробнее.

Виды подшипников

Различается два основных вида подобной детали – гидравлический и роликовый. Принцип их действия примерно одинаковый, и он прямо указывает на способ работы механизма. Как только водитель нажимает на педаль сцепления, вилка оказывает влияние на рабочий цилиндр. После этого осуществляется отсоединения двух дисков системы сцепления. Для того, чтобы они снова соединились и предназначен подшипник.

Комплектация сцепления

Вся конструкция системы сцепления состоит из нажимного диска, ведомого диска, фрикционных накладок, системы привода и педали. Рассмотрим, для чего нужен каждый элемент.

Нажимной диск или корзина сцепления

Это круглая пластина с характерной выпуклостью. Внутрь основания встроены выжимные пружины, соединенные с круглой прижимной площадкой. Диаметр площадки равен диаметру маховика, а одна из ее сторон зашлифована. Пружины приводятся в действие выжимным подшипником и сдвигаются к центру нажимного диска. Корзина прочно прикреплена к маховику.

Ведомый диск

Ведомый диск находится между маховиком и прижимной площадкой. В него вмонтирована шлицевая муфта для подсоединения первичного вала КПП. Площадка оборудована демпферными пружинными пластинами с независимыми фрикционными накладками. Они сглаживают вибрации, возникающие в момент включения сцепления. Круглый диск имеет лучевое основание.

Читать еще:  Сколько масла заливать в коробку ваз 2114

Фрикционные накладки

Изготавливаются из углеродистых композитов, кевларовых нитей или керамики. Место расположения — ведомый диск. Чаще всего, они крепятся к основе специальными заклепками. Шлицевая муфта располагается внутри накладок.

Система привода и выжимной подшипник

Наиболее распространенный вид привода — механический. Педаль в сочетании с подвижным тросом позволяет управлять выжимом сцепления. Подшипник представляет собой круглую площадку, соответствующую диаметру выжимных пружин в центре нажимного диска. Элемент крепится на кожухе вала КПП и приводится в действие коромыслом привода.

Педаль сцепления. Монтируется в салон автомобиля — это самая левая педаль.

Виды, и конструктивные особенности

В конструкции сцепления авто применяется два вида выжимных подшипников:

  1. Механические.
  2. Гидравлические.

Основные элементы выжимных подшипников — это шариковые или роликовые подшипники закрытого типа. Они используются как на механическом, так и гидравлическом типе изделия. В их конструкцию входит также корпус.

В механических элементах этот корпус предназначен для взаимосвязи с вилкой привода сцепления. Такие узлы могут иметь самую разную конструкцию (корпус представлен в виде втулки, вставляемой во внутреннюю обойму, или же он устанавливается на внешнее кольцо), но у всех корпусов присутствуют специальные выступы, на которые воздействует вилка. В целом, в механических подшипниках корпусы только для этого и предназначены.

Схема сцепления автомобиля ВАЗ — 2107
1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода сцепления; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — штуцер прокачки сцепления

Читать еще:  Кран печки ваз 2110

В гидравлических выжимных подшипниках конструкция корпуса сложнее, поскольку он выступает в роли гидроцилиндра. Суть работы у него такая – водитель, нажимая на педаль, создает давление жидкости в приводе сцепления. Эта жидкость поступает в корпус и выдавливает поршень гидроцилиндра с закрепленным на нем подшипником. Сам корпус в такой конструкции не перемещается вместе с упорным элементом, что дает возможность жестко фиксировать его болтами к корпусу сцепления.

Подшипник в конструкции узла используется для создания нажима с минимальным трением. При контакте с диафрагменной пружиной он вращаетсяс той же скорость, что и элементы сцепления, из-за чего трение между контактируемыми поверхностями отсутствует. Трение есть в самом подшипнике, но незначительное.

Привод выжимного подшипника бывает механический, гидравлический и комбинированный. В первом случае усилие от педали передается системой тяг или приводным тросом. Используется этот привод с механическими подшипниковыми узлами.

Гидравлический привод соответственно применяется на втором типе подшипников, поскольку жидкость у него является основным рабочим элементом (от ее давления срабатывает гидроцилиндр).
Особенность комбинированного привода заключается в том, что жидкость действует не на подшипник, а на вилку, а та в свою очередь перемещает механический подшипник.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Сцепление автомобиля

Механика работы выжимного подшипника и последствия неисправности

Задача выжимного подшипника это обеспечение вывода ведомого диска из зацепления с ведущим. Этот процесс выглядит следующим образом:

  • ведомый диск придавливается к маховику;
  • диафрагменная пружина оказывает воздействие на нажимной диск;
  • выжимной подшипник давит на пружину;
  • с помощью вилки сцепления подшипник движется и расцепляет диски.

Выжимные подшипники могут быть роликовые или гидравлические. Последний тип самый современный. Гидравлические подшипники не так быстро изнашиваются, но отличаются высокой стоимостью.

Читать еще:  Реле зажигания ваз 2114 где находится

Признаки неисправности выжимного подшипника Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:

  • стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
  • большой свободный ход педали;
  • тугой ход педали.

Признаком изношенного подшипника будет только посторонний шум при нажатии педали. Остальные — признаки износа сцепления (диска или корзины)

Самостоятельная замена выжимного подшипника вполне возможна при условии, что “руки стоят как надо” и для работы есть все необходимое. Работа производится в следующей последовательности: сливается масло, откручиваются болты, соединяющие КПП и мотор, далее демонтируется коробка (хотя существует способ замены сцепления и без снятия коробки и слива масла) и отсоединяется подшипник от вилки. После снимается сам ВМ, а на его место устанавливается новый. После завершения всех работ необходимо выполнить регулировку сцепления.

Подведем итоги

Выжимной подшипник, как и большинство других улов страдает от несоблюдения правил эксплуатации, а также привычки ездить с выжатым сцеплением. При первых признаках неисправности выжимного подшипника, примите меры в противном случае придется менять все сцепление в сборе, а это стоит намного дороже…

У меня все, спасибо, что дочитали до конца, напишите в комментариях о том через сколько вы меняете выжимной подшипник и по каким признакам определяете его неисправность. Если статья пришлась по душе поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки, расположенные ниже. Удачи вам, берегите себя!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector