0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система зажигания ВАЗ 2107: автообладателям на заметку

Система зажигания ВАЗ 2107: автообладателям на заметку

Катушка зажигания (КЗ) предназначена для передачи искры в цилиндры мотора по высоковольтным проводам с целью воспламенения горючей смеси. В свою очередь, это позволяет запустить силовой агрегат. В этой статье мы расскажем, где на автомобиле ВАЗ 2107 установлена катушка зажигания и как правильно произвести настройку момента в домашних условиях.

Как устроена катушка ВАЗ 2107

Катушки На ВАЗах представляют собой металлический изолированный цилиндр, внутри которого помещается трансформатор со стальным сердечником внутри. Расположен он между первичной и вторичной обмотками. Саму катушку надо искать под капотом, в моторном отсеке. С помощью специальных шпилек она прикреплена к брызговику с левой стороны.

Изначально 12-вольтное напряжение дается на первичную обмотку. Выглядит эта обмотка как медный проводок с лаковой изоляцией со 130-150-ю витками. Вторичная обмотка (тоже медная, но потоньше) кладется поверх первичной, и в ней уже насчитывается до 25 тысяч витков.

На ВАЗ 2107 схема подключения — одна из самых сложных в секторе. Однако, именно это, во многом, и обеспечивает надежность автомобиля в целом.

Проверка вторичных обмоток модуля

Для начала отсоединяем от него наконечники проводов. Если вы это уже сделали, то поместите его ровно перед собой. Затем осуществите установку прибора к правому верхнему и нижнему выходам и внимательно следите за показателями, которые через секунду выставит прибор.

После этого точно такие же действия совершаем с левым верхним и нижним выходами. Естественно, что показатели омметра должны измениться и составлять в идеале не менее 7 Ом.

Если хотя бы одна катушка не соответствует стандартам, то во избежание непредвиденных ситуаций с вашим ВАЗ 2107, советуем заменить весь модуль.

Читать еще:  Датчик включения вентилятора ваз 2114

Замена модуля зажигания ВАЗ 2107

В случае неисправности модуль зажигания лучше заменить на новый. Ремонт возможен только в том случае, когда поломка заключается не в обрыве или замыкании обмоток, а в видимом нарушении какого-либо соединения. Так как все проводники в модуле алюминиевые, потребуется специальный припой и флюс, а также определённые знания из области электротехники. При этом гарантий, что устройство будет работать безупречно, никто не даст. Поэтому лучше купить новое изделие стоимостью около тысячи рублей и быть уверенным, что проблема с модулем зажигания решена.

Самостоятельно заменить модуль сможет даже неискушённый автолюбитель. Из инструментов понадобится лишь шестигранный ключ на 5. Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снимает корпус воздушного фильтра, находим модуль зажигания и отсоединяем от него провода высокого напряжения и колодку жгута проводов.
  3. Шестигранником на 5 откручиваем четыре винта крепления модуля к его кронштейну и снимаем неисправный модуль.
  4. Устанавливаем новый модуль, фиксируем его винтами. Подключаем высоковольтные провода и колодку проводов.
  5. Подсоединяем клемму к аккумулятору, запускаем двигатель. Смотрим на щиток приборов и слушаем звук работы двигателя. Если лампа Cheсk engine погасла, а мотор работает устойчиво, всё сделано правильно.

Видео: замена модуля зажигания ВАЗ 2107

Таким образом, определить неисправность и заменить вышедший из строя модуль зажигания на новый своими руками довольно просто. Для этого потребуется лишь новый модуль, шестигранник на 5 и пошаговое выполнение инструкций специалистов.

Электрооборудование ВАЗ 2107

Тип проводки: однопроводная, минус на кузове авто (масса).

Аккумуляторная батарея: 6СТ-55, ёмкость 55 Ач. Подходят и батареи ёмкостью 60 и 65 Ампер, но нужно проверять по габаритам. Обычно это 242 мм х 175мм х 192 мм.

Читать еще:  Замена замка зажигания ваз 2112

Рабочее напряжение в сети: 13,6 -14,6 вольт. Генератор (Г221) должен отдавать силу тока не более 1/10 от ёмкости аккумулятора, т.е. примерно от 2 до 5,5 Ампер.

Катушка зажигания — Б117 или Б117-А (для карбюраторных) Стартер — СТ221

Тип ламп:

— лампа ближнего и дальнего света: H4 или АКП2-60+55 (по-русски) — лампа габаритов и боковых поворотников: T4W или А12-4-1 — лампа повотоников в блок-фаре, противотуманок, заднего хода и стоп-сигнала: P21W или А12-21-3 — лампа освещения номерного знака и освещения салона: C5W или АС12-5-1

Регулировка зажигания

Инжекторная модификация ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления при помощи датчика сам определяет оптимальный момент зажигания. Участие автовладельца в регулировке работы ограничивается выставлением ГРМ двигателя по меткам.

Для проверки показателей работы ЭБУ и работоспособности датчиков необходимо подключение компьютера со специализированным ПО. Таким способом можно установить причину большинства неисправностей электронной системы зажигания.

Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом дросселе напряжение на датчике должно быть не выше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольт. Измерения необходимо производить вольтметром при включенном зажигании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector