0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стеклоподъемник ВАЗ-2110 электрический: типы, схема подключения и ремонт

Стеклоподъемник ВАЗ-2110 электрический: типы, схема подключения и ремонт

Электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 позволит существенно увеличить степень комфорта в автомобиле. Но у любой модели устройств имеются неисправности, иногда дверное стекло заклинивает – не открывается или не закрывается. В этом случае, как правило, необходимо менять весь механизм электростеклоподъемника. В некоторых случаях можно произвести самостоятельно ремонт механизма. Иногда заклинивание происходит по причине того, что недостаточно смазки. В этом случае нужно просто очистить от загрязнений механизмы устройства, после чего нанести новую смазку.

Стеклоподъемники ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Замена передних стеклоподъёмников ВАЗ 2110

Работа планировалась давно. Еще с прошлого года. Хотя всю прошлую зиму думал, восстанавливать ли работоспособность старых стеклоподъёмников (далее СП) или заменить новым. Водительский стеклоподъёмник работал на «чертвёрку» — не достаточно быстро. Переднего пассажира — еще медленнее, к тому же при движении стекло немного перекашивало. Задние СП-ки работали хорошо. Когда летом чистил полости дверей, установил, что на передней левой двери СП был заменён ранее, и здесь уже стоял реечного типа. Передний правый и задние — тросовые.

К концу весны неожиданно умер левый задний СП, а в середине лета — левый передний. Очевидность покупки нового переднего комплекта стала явной. Выбор пал на СП «Форвард». Заказан у производителя. Оплачен. Получен.

Опять всё просто. Хотя… С трудом снял, нет — отодрал, обшивку, сломав при этом три кронштейна под пистоны на одной двери, и один кронштейн на другой. Кого знаю, жалуются на дребезжащую обивку, которая еле держится. Моя же держалась мёртво.

Такие уж были пистоны — купленные еще прошлым летом. Посему эти пистоны были посланы подальше, и по совету продавца авто-крепежа приобретены «калиновские».

К слову, ставить обшивку с ними удобнее — быстро и хорошо «защелкиваются» в отверстия двери, и держат уверенно. Отломанные кронштейны восстановил.

Чтобы демонтировать СП: Поднимаем стекло до упора. Откручиваем болты крепления металлического держателя (планки) стекла к ползуну СП. — Стекло будет держаться на своём месте. Откручиваем остальные болты и гайки удерживающие весь механизм СП в двери, и снимаем его. Может понадобится чуть приспустить ползун СП (можно руками). Если не меняете стекло или бархотки и уплотнители (со снятым стеклом гораздо удобнее), или нет необходимости его или их чистить, то можно оставить стекло на месте — никуда не денется.

Новый СП монтируется на место и крепится к держателю стекла в обратном порядке.

Все болты/гайки затягиваем, кроме болтов крепления к планке стекла — их просто наживляем. Подключаем СП. Теперь уже рабочим СП-ком поджимаем стекло к верху — болты на планке становятся на свои места — и затягиваем их.

То же повторяем с парным СП. Готово!

2. Ремонт тросового стеклоподъемника ВАЗ 2110

Стеклоподъёмник (далее СП), снятый с правой передней двери при замене переднего комплекта. Наработка 9 лет (установлен с завода). Причина — отказ в работе: ток потребляет, но тем не менее не движется. Обрыва витков якоря нет, значит беда либо в щетках, либо в якоре.

Рассказывать ничего не буду. Просто фотки. Затруднение вызвала лишь навивка тросика на блок СП при его сборке. Здесь я потерял не мало нервных клеток и повторил всю ненормативную лексику нашего языка.

Читать еще:  Как открыть капот ваз 2114

Причина отказа банальна — попадание влаги в корпус электромотора и, как следствие, образование ржавчины на пластинах и основании якоря, препятствующей его вращению.

Ржавчину удалил, щётки и якорь зачистил, смазку заменил, при сборке корпуса СП стыки промазал герметиком. Собрал — всё заработало отлично.

3. Замена передних боковых стёкол ВАЗ 2110

Работы проведены одновременно с заменой стеклоподъёмников.

Причины. Мне просто надоели эти вертикальные царапины, что обязательно остаются на стёклах со временем из-за попадающих под наружные уплотнители (бархотки) твёрдых песчинок. Ухудшенная видимость, оседающая пыль, потеря «блестючести» автомобиля в целом. У дилера в родном городе приобрёл стёкла атермальные с зеленоватым оттенком (Tinted, светопропускаемость 80%).

Этим стёклам 9 лет.

Чтобы заменить переднее боковое опускное стекло, необходимо снять обивку дверей. Поднять стекло полностью. После выкрутить два болта крепления ползуна стеклоподъёмника к металлической планке стекла и, придерживая последнее, опустить ползун вниз.

Отвёрткой изнутри двери отжимаем внутренний уплотнитель стекла и вынимаем его. Стекло начинает падать вниз. Придерживаем и вынимаем его, приподняв заднюю часть.

Теперь нужно снять планку со старого стекла и установить её на новое. Перед тем, как снять планку, лучше приложить новое стекло и маркером нанести на нём отметку её будущего положения. Если планка со старого стекла сразу не отходит, чутка проливаем её каким-нибудь «размягчителем» — керосином или бензином, выжидаем несколько минут — после этого пойдёт лучше.

Очищаем планку от остатков резины, если остались. Далее понадобятся полоса сырой резины — кусок

30см (на одну дверь). Берём нужный отрезок и закидываем в какую-нибудь баночку с керосином, чтоб он полностью утоп — удобно свернуть рулончиком. Отмачиваем несколько минут, вынимаем, накладываем на стекло и насаживаем сверху планку по месту (тут кто-то должен помочь и придержать стекло, пока вы пачкаете руки).

Всё. Собрать в обратном порядке. Смотрите только, чтобы стекло попало в направляющие внутри двери. И заменить наружную бархотку, иначе царапины появятся скоро вновь от песчинок, оставшихся в старой бархотке.

Атермальное стекло заметно налицо.

Не уверен, но может быть нужно слегка смазывать силиконом бархотку? Ибо во время дождя сквозь бархотку просачивается довольно-таки много капель. Хотя вполне может быть, что это допустимо. Но старых бархотках не припомню такого каплеобразования. А может просто из-за того, что она была плотно забита грязью. Со временем, капель образовываться стало намного меньше. Видать, притёрлась.

Вообще многие крайне не рекомендуют менять стёкла автомобиля, объясняя это тем, что при продаже, покупатель обязательно смотрит на год выпуска стёкол. И если тот не сходится (-1 год) с годом выпуска авто, то это основание для торга, как минимум, по причине возможной аварии, и сомнений, что может просто стекло менялось (из-за царапок или кражи магнитолы), а может и целый элемент конструкции. Хотя, мне это кажется полной ерундой. Современные технологии безболезненно позволяют поменять, восстановить и покрасить любой снимаемый элемент без ущерба для автомобиля.

https://www.drive2.ru/l/1994734/, https://www.drive2.ru/l/1994667/, https://www.drive2.ru/l/1994699/,

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Система рециркуляции воздуха салона ВАЗ 2110
Улучшение потоков вентиляции салона ВАЗ 2110
Установка

Замена Мотора Стеклоподъемника Ваз 2110

Как снять электростеклоподъемник

Большинство автомобилей ВАЗ 2110-2112 имеют электрические стеклоподъемники, так что это будет показано в этом примере. Для этого нам понадобятся некоторые инструменты, которые перечислены ниже:

  • Отвертка Филлипс
  • Головка торцевая 10 мм
  • расширение
  • Ручка с трещоткой
Читать еще:  Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов

Для начала ознакомьтесь с подробным видеообзором, сделанным специально для этой статьи.

Передняя видео замена электрическое окно двери на ВАЗ 2110-2112

Все делается всего за 10 минут, и вряд ли у вас будут большие трудности в этом процессе ремонта.

Фотоотчет по снятию и установке стеклоподъемника ВАЗ 2110

Итак, прежде чем что-то делать, вам сначала нужно удалить кожу главный вход. Затем, опуская стекло до необходимой высоты (чтобы сделать доступным его крепежные болты к рейке), откручиваем всю головку 10, как показано на фото:

И стекло можно поднять как можно выше, чтобы не создавать проблем при разборке электрическое окно. После этого мы откручиваем все гайки стеклоподъемника ВАЗ 2110, показанные на фотографиях ниже:

Ремонт электрических окон /замена мотор на ВАЗе

Желаю всем приятного просмотра, надеюсь, мое видео помогло кому-то в выборе или технических вопросах).

замена электрический электрическое окно ВАЗ 2110, 2111, 2112 и приора

Видео обзор от замена стеклоподъемников на автомобилях ВАЗ 2110-2112 и лада приора делают это сами.

  1. Верхний рельс
  2. Нижнее крепление
  3. Три крепежные гайки в гору

Теперь вы можете вставить свою руку в отверстие в двери и отсоединить вилку с проводами от двигателя:

Теперь вам нужно переместить рельс вместе с механизмом (мотором) полностью назад, то есть к задней части двери. Результат проделанной работы четко показан ниже:

Затем осторожно попытайтесь удалить всю конструкцию через верхнее отверстие в двери.

Следуйте противоположной процедуре во время установки.

За стоимость могу сказать только примерную цену, а это около 500 руб двигатель и еще около сотни на кабельной стойке.

Хорошая вещь. Жаль что так сказать.

Однако после просмотра видео он решил не ходить туда.

Спасибо автору видео.

Пришлось поменять лобовое стекло на двигатель ВАЗ 2112, правая дверь. Увидев, что окно было на кабеле, я попробовал и получил следующее:

Не отвинчивая сам механизм окна, откручиваем 3 крепежные гайки электродвигатель.

Затем, двигая мотор так, чтобы штифты выходили из двери, он снял нижний штифт вместе с пластиковым основанием и втянул его в корпус мотора. Затем, согнув двигатель вправо, кабель позволяет это сделать, и вручную открутил оставшиеся 2 контакта. И, сняв мотор с шестерни на тросе, он снял мотор. Это происходит наоборот. Возможно, нет очень комфортно, но тогда не откручивайте лишнее и опускайте стекло. При подключении шпилек при установке двигателя в коробку передач он будет немного опущен.

Механическая проблема

После проверки всех участков электрической цепи и убеждения в том, что все работает, но моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2110 не функционирует, дело может быть именно в нем.

Включите зажигание и нажмите на кнопку опускания стекла. Не отпуская ее, постучите по двери. Если окно сдвинется, меняйте щетки в моторе. Исправить неисправность можно после снятия мотора и вытаскивания ротора из него. Вы заметите нагар, который необходимо счистить мелкой наждачкой.

Следующая неполадка в электростеклоподъемника ВАЗ 2110, связанная с механикой, проявляется следующим образом: если вы услышите жужжание после нажатия на кнопку открытия окна, но стекло будет стоять при этом на месте или опускаться рывками, дело в износе шестеренки редуктора. Ее необходимо заменить, подобрав аналогичную деталь.

Читать еще:  Диаметр расположения отверстий на ваз

Еще одна механическая неисправность стеклоподъемника такова: механизм работает, но издает посторонний шум. Что делать в таком случае мы расскажем чуть ниже.

Если стеклоподъемник ВАЗ 2110 не работает, но вы слышите звук работы мотора, проверьте тросик – он мог лопнуть или перетереться.

Иногда стекло в отечественном автомобиле опускается, но не поднимается, но руками его можно закрыть. В этом случае проблема снова в тросике, который мог соскочить с направляющей.

Если стекло при закрывании прыгает или движется рывками, оно может быть перекошено или в рельсы попал какой-нибудь мусор. Также можно попробовать просто смазать все движущиеся детали, особенно направляющие, а затем отрегулировать механизм.

Замена моторчика стеклоподъемника Лады Приоры

Как уже было сказано выше, самой распространенной причиной является выход из строя именно электрического моторчика. И в данном пункте мы рассмотрим порядок его замены. Для начала необходимо перевернуть механизм таким образом, чтобы шпильки были повернуты к нам лицом.

  • Выворачиваем все три шпильки
  • При помощи плоской отвертки откручиваем винты крепления корпуса мотора к стеклоподъемнику
  • Разъединяем две части конструкции и производим установку нового электро мотора на место

Думаю, что проблем с заменой самого электродвигателя не будет, так как крепление его к основной конструкции элементарное. Если вопросы все же остались, можно обсудить в комментариях ниже или под видео на канале.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector