0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109

Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109

С течением времени каждый автовладелец сталкивается с необходимость поменять старые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Но тут возникает закономерный вопрос — какие лучше и что среди этого разнообразия выбрать? Попробуем разобраться.

Можно выделить два основных вида стоек, используемых для ВАЗ 2109:

  • Масляные;
  • Газовые.

О каждом из видов и их особенностях поговорим отдельно.

Масляные

Их также называют гидравлическими, поскольку здесь используется жидкость. К ключевым особенностям масляных стоек относят:

  • Практически все отечественные легковые автомобили оснащаются гидравлическими амортизаторами. До этого присутствовали ленточные или фрикционные;
  • Современные вариации гидравлических стоек являются узлом двухстороннего действия. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении или при полном сжатии. Это стало возможным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя сопротивления пружин, способствуя гашению силы;
  • Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и непосредственно жидкость амортизации — масло;
  • Главный минус такого варианта — наличие смеси воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха низкий или полностью отсутствует в камере, эффективность работы стоек приравнивается к нулю;
  • Если воздуха чрезмерно много, амортизатор тоже не может выполнять свои функции, начинает проваливаться;
  • Еще один минус — плохие показатели теплоотдачи. При длительных поездках неэффективное охлаждение стоек особенно сказывается, поскольку жидкость перегревается, теряет свои свойства, потому стойки не отрабатывают должным образом;
  • При движении по плохим дорогам перегретые амортизаторы приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя назвать опасным явлением, но комфорт водителя и пассажиров явно снижается;
  • Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет часто перемещаться, из-за чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к появлению кавитационных пузырей, то есть масло попросту вспенится. Масло теряет вязкость, амортизаторы не выполняют свою работу или попросту выходят из строя.

Самым главным достоинством гидравлической стойки является ее стоимость и устойчивость к достаточно суровому климату. Но только из-за этих плюсов покупать их не стоит.

Газовые

Газовые амортизаторы появились совсем недавно, и они сумели выгодно заменить мягкие гидравлические системы. Газовые стойки работают более жестко, но при этом обеспечивают длительную, надежную, стабильную работу подвески.

  1. В отличие от масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
  2. Специальная мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать вероятность вспенивания жидкости.
  3. За счет высокого давления, поршень всегда поджат. Так автомобиль реагирует быстрее и адекватнее на неровности, ухабы, наезды на кочки. Недостатков на наших отечественных дорогах хоть отбавляй, и газонаполненные стойки позволяют с ними хоть как-то справляться.
  4. Однотрубные газовые узлы эффективнее справляются со своими задачами, чем двухтрубные масляные. Это достигается за счет лучшего охлаждения. Потому устройство работает стабильнее, выполняет возложенные функции.
  5. Если сравнивать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Потому на газовых амортизаторах преимущественно ездят поклонники быстрой езды, участники спортивных соревнований.
  6. Важный плюс газовых амортов — это возможность их установки в различных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни в коем случае нельзя.
  7. К главным недостаткам газонаполненных узлов можно отнести высокую цену, сложность изготовления, уменьшение комфорта при езде и большие нагрузки, оказываемые на кузов машины. Из-за последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, потерять прочность.

Газовый узел

При использовании газовых стоек приготовьтесь к тому, что придется чаще положенных сроков менять шаровые опоры и подшипники.

Что выбрать?

На ваш выбор в пользу того или иного типа амортизаторов влияют сразу несколько факторов:

  • Опыт вождения;
  • Текущее состояние автомобиля;
  • Качество обслуживания машины;
  • Состояние дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь.

Вот несколько основных мыслей, которые могут помочь определиться с выбором.

  1. При смене амортизаторов каждый водитель стремится повысить комфорт и управляемость. Но это взаимоисключающие показатели. Если вы повышаете комфорт, управляемость ухудшается, и наоборот.
  2. Свои истинные достоинства газовые узлы демонстрируют при скоростной езде, на спортивных состязаниях. Часто ли можно встретить «заряженные» ВАЗ 2109? Не очень.
  3. Гидравлика — это оптимальное решение для обычных водителей. Особенно, учитывая состояние наших дорог.
  4. Масляные стойки доступные, намного дешевле газовых.
  5. Но в пользу газовых говорит безопасность, тормозной путь и эффективность управляемости.

Вам только остается решить, что для вас важнее.

Передние амортизаторы ВАЗов 2108, 2109 имеют разделения на правый/левый. Существует заблуждение, что их конструкция неразборная. На самом же деле даже в официальных мануалах описана краткая инструкция по их разборке. Для этого нужно лишь молотком и зубилом выбить опору буфера сжатия, а потом специальным ключом открутить гайку. Поэтому можно приобрести как цельную переднюю стойку так и лишь отдельно вкладыш, дабы поменять непосредственно сам амортизатор. Поставив при этом не стандарт, а деталь пожоще и с лучшими техническими характеристиками.

Читать еще:  Коды ошибок ваз 2115

Если судить о качестве оригинальных, конкретно передних амортизаторов, то они слишком мягкие (как и все гидравлические стойки от СААЗ). Это особенно чувствуется на передних колесах.

Так как амортизаторы разборные, то вместо стойки в сборе можно купить отдельно вкладыши — картриджи. 21082905002 – левый, 21082905003 – правый.

Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108-2109

Заменители амортизаторов на Самарах по традиции имеют спрос повыше. Тому способствует и постоянное понижение качества оригиналов, и их чрезмерная мягкость.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SS20SS20102 (компл. 2 шт)5600
Hola 3.7S426 – прав.; S425 – лев.;2000
Fenox 3.2A61547C1 – прав.; A61546C1 – лев.;1600

Также пользуются популярностью и аналоги оригинальных вкладышей. Наиболее популярные представлены ниже в таблице. Не разделяются на правый и левый.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB 4.26650591900
Bilstein 3.721-0305501700

Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109

Задние стойки амортизатора не разделены на правый/левый, и имеют только один оригинальный артикул. Задние амортизаторы неразборные. По характеристикам задние аналогичны передним – все та же проблема с чрезмерной мягкостью, и не комфортной езды по неровностям.

Размеры задних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
2108291500414453672261200

Аналоги задних амортизаторов 2108-2109

Заменители задних амортизаторов чуть менее популярны, чем для передних. Но им также чаще отдают предпочтения, чем оригинальным

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SS20SS20122 (2 шт.)3900
KYB 4.24418242400
Hola 3.7S4222400

Какие амортизаторы выбрать для автомобилей ВАЗ 218 и 2109? Как показывает опыт водителей, идеальным вариантом является Fenox для передних колес, и Каяба – для задних. Если же стойки от KYB не по карману, то вполне пойдут Hola. Причем, стоит заметить, что ставят чаще всего масляные, так как газовые амортизаторы для данных автомобилей будут немного жестковаты. Хоть и менее популярными, но все же заслуживающими внимания являются российские амортизаторы SS20. Их преимущество в хорошем балансе между жесткостью, и комфортом езды по неровностям на скоростях выше 50 км/ч.

Менять амортизаторы на 2109 и 2108 следует по их состоянию. В среднем же, пробег оригинальных амортизаторов составляет максимум до 50 тыс. км (производитель дает гарантию на 30 тыс.). На автомобилях более ранних выпусков зачастую бывали случаи, когда заводские амортизаторы проходили более 100 тыс. км.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На чем остановить свой выбор

Итак, пришло время поменять стойки на вашем авто. Но какие же из них лучше? Мнения на этот счет расходятся, поэтому разберем некоторые из них, которые наиболее часто ставят на ВАЗ 2109. В частности:

  • «Каяба» (KYB). Гибридный вариант, заслуживший немало хороших отзывов о себе. Данный элемент подвески пользователи называют умеренно жестким и способным обеспечить вашему ВАЗ 2109 достаточно мягкий ход. Служат такие стойки при интенсивном использовании около года. Если вы пользуетесь машиной не очень часто – то пользоваться ими вы сможете еще дольше. В целом «Каяба» сумела завоевать доверие автолюбителей;
  • Bilstein B4. Еще один вид гибридной подвески, но при этом он значительно жестче предыдущей. Вместе с тем он имеет несомненное преимущество – на таких стойках, машина идеально держится на дороге. Выносливость посредственная – 9 месяцев, после чего масло может потечь. Стоимость также дороже предыдущего варианта, поэтому такой выбор явно на любителя;
  • ALKO. Масляные стойки, которые отличаются мягкостью. Однако если вы любите более жесткую езду – они вам вряд ли подойдут. Что касается контроля над дорогой – предыдущим вариантам данный уступает значительно, но вместе с тем он гораздо лучше базовой подвески, которая устанавливается на ВАЗ 2109. Служить они будут около года, цена схожа с «Каябой»;
  • Плаза-спорт. Газовые амортизаторы, отзывы о которых в большинстве негативные. Если вы сделаете выбор в их пользу – вам придется приготовиться к чрезмерной жесткости. В случае если вы любите мягкую езду, вы сделаете все возможное для того, чтобы от них избавиться как можно быстрее. Работа стоек слабая, но зато срок службы у них, судя по отзывам, очень длительный. Цена приблизительно сходна с предыдущими вариантами;
  • Bilstein B2. Бюджетные амортизаторы с неплохими откликами. Соотношение мягкости и жесткости умеренное, чем-то схожее с «Каябой», однако все же они чуть жестче. Стоимость их значительно ниже, нежели у остальных вариантов, и почти в два раза дешевле аналога Bilstein B4. Поэтому идеально подойдет для владельцев ВАЗ 2109, у которых нет больших денег для замены стоек.
Читать еще:  Уходит тосол ваз 2110

Это четыре основных вида элементов подобного типа, которые часто выбирают автолюбители. Каждый из них обладает собственными особенностями и имеет разную цену, благодаря чему их выбирают разные люди. Если вы решили заменить стойки на своем ВАЗ 2109, определитесь сначала с бюджетом и типом езды, который предпочитаете. Не стоит смотреть промо-видео от производителей, ведь оно никогда не расскажет вам о характеристиках элемента. Только отзывы могут служить действительно надежным источником информации, ведь автолюбитель автолюбителю зла не пожелает.

Стойка в переднеприводных автомобилях – это механизм, выполняющий функцию амортизатора, верхнего рычага, демпфера и еще ряда конструктивных элементов. От ее физического состояния зависит остойчивость машины, управляемость, степень сцепления протектора с асфальтом, комфорт езды.

Гарантия — 2 года
Цена указана за комплект

Применяемость
Модель2108, 2109, 21099
Габариты упаковки
Высота20 см
Ширина30 см
Длина50 см
Гарантия
Гарантия2 Года
Линейка продукции
СерияSS20 F серия

Амортизаторы любого автомобиля, будь то отечественный ВАЗ или иномарка, наиболее значимые элементы подвески в обеспечении комфорта и управляемости. Настройки амортизаторов во многом определяют поведение автомобиля на дороге, то насколько он безопасен и комфортен. Выходя с конвейера, автомобили обладают усредненными характеристиками. Соответственно, большое количество водителей недовольны и стремятся усовершенствовать подвеску, чтобы улучшить ходовые качества своего автомобиля.

Со временем из-за состояния дорог и неизбежного износа деталей подвески, каждый владелец автомобиля встает перед необходимостью замены амортизационных стоек. Среди основных причин замены на примере амортизаторов ВАЗ можно привести следующие неисправности:

  • падение характеристик демпфирования из-за износа деталей клапанной системы;
  • ухудшение характеристик амортизаторной жидкости;
  • течь масла из-за износа сальника или дефектов на штоке амортизатора;
  • износ хромированного покрытия штока амортизатора;
  • наличие внутреннего стука в амортизаторе при работе подвески.

Эти неисправности могут проявляться в ухудшении поведения автомобиля на дороге, чрезмерном раскачивании кузова. Появляются характерные удары на отбой и пробои подвески. Также неисправные амортизаторы увеличивают тормозной путь автомобиля, непосредственно влияя на качество сцепления колеса с дорогой.

Для своевременного выявления неисправных амортизаторов необходим регулярный осмотр автомобиля. При визуальном осмотре можно выявить наличие течи амортизаторной жидкости и повреждение покрытия штока. А при раскачивании автомобиля на ровной площадке по наличию стуков, скрипа и прочих звуков, а также по характеру затухания колебаний кузова можно оценить состояние амортизаторов. При обнаружении на своем автомобиле подобных дефектов вам необходимо заменить амортизаторы на исправные, так как использование неисправных амортизаторов отрицательно сказывается на управляемости, общем состоянии автомобиля и ухудшает безопасность движения. Амортизаторы на одной оси рекомендуется менять попарно, чтобы не возникло проблем в работе подвески.

И тут возникает вопрос: как же подобрать важнейшие детали подвески правильно? Ведь настройки амортизаторов — это всегда определенный компромисс между плавностью хода и управляемостью. Мы понимаем, что жесткость подвески — это исключительно индивидуальные предпочтения автовладельца. Желая обеспечить максимальный комфорт вашему движению, компания SS20 предоставляет возможность выбора подвески автомобиля ВАЗ, подходящей именно вам. В настоящее время нашим клиентам доступны 4 варианта настройки амортизаторных стоек.

Модификации амортизаторов SS20 для ВАЗ 2108-21099

Амортизаторы SS20, выпускаемые для семейства ВАЗ, имеют следующие модификации по степени жесткости: «Стандарт», «Комфорт-ОПТИМА», «Шоссе» и «Спорт», что позволяет каждому водителю выбрать наилучшее сочетание комфорта и безопасности. Все амортизаторы SS20 телескопические, двухтрубной конструкции. При производстве передних стоек и задних амортизаторов SS20 используются комплектующие и материалы только самого высокого качества, со 100% проверкой.

Как видно из скоростной характеристики, передние стойки «Стандарт», «Комфорт-ОПТИМА» и «Шоссе» имеют одинаковые настройки клапана сжатия, чтобы обеспечить высокий уровень плавности движения. Настройки клапана отбоя больше, чем у амортизаторов ВАЗ, устанавливаемых на конвейере — это позволяет обеспечить улучшенный контроль над автомобилем, уменьшить раскачивание кузова и крены в поворотах.

«Стандарт» — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.

«Комфорт ОПТИМА» — оптимальное решение как для спокойной, так и активной езды по городу и трассе, со сбалансированным сочетанием плавности хода и управляемости (по сравнению со «СТАНДАРТом» увеличена энергоемкость, улучшена управляемость и снижены крены в поворотах).

«Шоссе» — выбор тех, кто предпочитает активный стиль езды, часто и быстро ездит по загородным дорогам, для кого в балансе комфорт-управляемость более важен контроль и безопасность автомобиля при движении на высокой скорости.

«Спорт» — подвеска с максимально жесткими на сжатие и на отбой амортизаторами для тех, кто не приемлет компромиссов и желает даже в экстремальных режимах движения получать максимальную управляемость автомобиля. Отлично подходит для кольцевых гонок, а также гонок в других «асфальтовых» дисциплинах, без уменьшения клиренса.

Читать еще:  Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Рабочая диаграмма амортизаторов (диаграмма Монро)

Четыре модификации амортизаторов SS20 позволяют автовладельцам автомобилей ВАЗ подобрать подвеску под любой стиль вождения, скоростные предпочтения и дорожное покрытие. Ваш автомобиль приобретает новые улучшенные характеристики: превосходную управляемость, четкое прохождение поворотов, надежность и комфорт. А вы испытываете удовлетворенность от правильно сделанного выбора!

Нам понадобиться:

  • Съемник;
  • Приспособления для сжатия стоечных пружин;
  • Ключ для отворачивания штока;
  • Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
  • Плоскогубцы;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
  • Рабочее место с тисками (не обязательно)
  • Домкрат

Начинаем замену передних стоек в случае не разборных стоек:

Не разборная стойка

  1. Поставьте машину на ручной тормоз и подложите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Далее ослабьте болты крепления колес, поддомкратте автомобиль. Далее подложите упоры под днище авто (можно использовать колеса, положи в на них доску).
  3. Снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.
  4. Вынимаем шплинт и накидным ключом на «19» откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника
  5. Съемником выпрессовываем палец из рычага.
  6. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
  7. Аккуратно выведите передний тормозной шланг из держателя стойки. (шланг не должен перегибаться)
  8. Откройте капот.
  9. Освободите опорный подшипник стойки от пластиковой заглушки.
  10. Ослабьте гайку амортизационного штока используя спец ключ.
  11. Далее перед отворачиванием «развального» болта крепления стойки к поворотному кулакe, необходимо поставить метку его расположения.
  12. Головкой на «19» отворачиваем гайку «развального» болта, удерживая болт от проворачивания аналогичным ключом. Если давно не делали сход-развал, данный болт может прикипеть так, что его будет сложно сдвинуть с места. В этом случае можно греть, лить всякие средства. Но лучше за ранее начинать подготавливать его к откручиванию. За несколько дней до ремонта зачистить болт от грязи. И лить на него ВД-40 на ночь, каждый вечер — это возможно поможет Вам открутить данный болт.
  13. Далее отворачиваем болт нижнего крепления.
  14. Далее используйте накидной гаечный ключ на «13», чтобы ослабить три гайки крепления между кузовом машины и передней стойкой.
  15. Снимаем стойку.
  16. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.
  17. После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока. Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
  18. Собираем в обратной последовательности.

Продолжаем замену передних стоек в случае разборных стоек:

19. Отворачиваем гайку крепления патрона стакану, ее можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.

20. Вынимаем из корпуса стойки патрон

21. Устанавливаем в корпус стойки новый картридж (патрон).

22. Закручиваем гайку

23. Надеваем на шток защитный чехол.

24. Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.

Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины. Устанавливаем направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески. Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.

Как разобрать переднюю стойку

Для того чтобы полностью разобрать переднюю стойку ВАЗ-2109, вам нужно выполнить такие действия:

  1. Установить на пружину стягивающее устройство.
  2. Равномерно сжать не менее трех витков пружины.
  3. Ключом на 17 выкрутить гайку на штоке амортизатора. Шток необходимо придерживать от прокручивания.
  4. Снять опорный подшипник, пружину, резиновые элементы.

На этом разборка стойки окончена. Повторно использовать резиновые элементы не рекомендуется, так как они утратили свои качества. Обязательно устанавливайте новые отбойники, пыльники, подушки. Некоторые модели амортизаторов можно полностью разобрать и осуществить их ремонт.

Но такие действия вряд ли целесообразно проводить, так как осуществить качественный ремонт сможет далеко не каждый опытный автослесарь, что уж говорить про любителей. Ведь вам потребуется полностью разобрать амортизатор, заменить все изношенные элементы, сильно промыть внутренние поверхности, после чего залить внутрь масло.

Вот с последним пунктом могут быть проблемы — если нальете на несколько граммов меньше, то работа амортизатора окажется неправильной. Если же нальете немного больше, то разрушатся сальники. Поэтому лучше всего осуществить полную замену передней стойки ВАЗ-2109, нежели проводить несколько дорогостоящих ремонтов. После установки новых стоек обязательно осуществите корректировку углов развала и схождения колес.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector