0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор передней подвески ВАЗ-2112 и какие детали в нее входят: устройство и схема

Обзор передней подвески ВАЗ-2112 и какие детали в нее входят: устройство и схема

Легковые автомобили «Десятого семейства» выпускались заводом ВАЗ в начале 2000-х. К ним относятся и хэтчбеки «Лада-112», конструкцию которых считают самой удачной. На ВАЗ-2112 передняя подвеска устроена так же, как на универсалах или седанах. И устроена она сложнее, чем на всех автомобилях семейства Логан. Причина – в отсутствии треугольных рычагов. Зато в подвеске ВАЗ-2110 (2112) можно настраивать буквально всё, а у Логана мы настраиваем только схождение.

Иногда узел подвески тюнингуют. Но то, что показано на видео, лучше не повторять. Смотрим…

↑ Описание конструкции

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Шаровая опора

При появлении стука передней подвески ВАЗ-2110 велика вероятность того, что появилась неисправность в шаровой опоре. Состоит она из таких элементов:

  1. Шаровый палец с резьбой.
  2. Металлическая обойма.
  3. Болты крепления к рычагу подвески.
  4. Гайка крепления к ступице.
  5. Резиновый пыльник.

Можно выделить две поломки – разрушение металлического шарового пальца и пыльника. Последнее случается довольно часто. Через порезы и трещины внутрь механизма проникает вода, пыль, грязь. Эти частицы действуют как абразив, постепенно разрушая трущиеся части.

Читать еще:  Диаметр патрубков системы охлаждения

Имея специальное оборудование для восстановления шаровых, можно их отремонтировать. Но смысла в этом мало – стоимость комплекта новых элементов (2 штуки) составляет примерно 500-700 рублей, в зависимости от производителя. А восстановление не даст хороших результатов надолго.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

  • Стуки;
  • Шум;
  • Износ шин.

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Стуки

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Салон

Помимо модификаций дизайна кузова водители часто вносят изменения внутри своих машин. Распространенные виды тюнинга салона «десятки»:

  1. Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
  2. Улучшение шумоизоляции авто.
  3. Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
  4. Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
  5. Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.
Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2112 16 клапанов

Благодаря выгодному соотношению «цена-качество» ВАЗ 2110 и его варианты стали популярными среди российских автолюбителей. Низкая цена и простота конструкции позволяют проводить тюнинг и вносить в «десятку» изменения, улучшающие ее внешний вид и технические характеристики.

Общие сведения ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112

Передняя подвеска

Передняя подвеска:

  1. Стойка подвески.
  2. Стержень стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Поперечный рычаг.
  5. Продольный рычаг.
  6. Шаровая опора.
  7. Поворотный кулак.

Передняя подвеска независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками и цилиндрическими пружинами.

Поворотный кулак верхней частью жестко крепится к амортизаторной стойке, а нижней – к поперечному рычагу подвески посредством шаровой опоры.

Для уменьшения крена кузова на поворотах и улучшения управляемости автомобиля передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска

Задняя подвеска:

  1. Стойка задней подвески.
  2. Кронштейн рычага подвески.
  3. Соединительная косынка рычага подвески и балки.
  4. Соединительная балка.
  5. Колесная ступица.
  6. Рычаги задней подвески.
  7. Кронштейн крепления стойки к рычагу подвески.

Задняя подвеска представляет собой два продольных рычага, соединенных между собой упругой поперечной балкой. Передняя часть продольного рычага шарнирно прикреплена к кузову, на задней части установлен гидравлический амортизатор с цилиндрической пружиной. Верхняя часть амортизаторной стойкой соединена с опорой, приваренной к внутренней арке кузова.

Поскольку соединительная балка, имеющая U-образное сечение и выполняющая роль торсиона, значительно смещена вперед от оси колес, то по своим кинематическим свойствам задняя подвеска соответствует независимой подвеске на продольных рычагах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector