0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.


Назначение

Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

  1. уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
  2. снижать шум от работы двигателя;
  3. вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
  4. демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.

Принцип работы

Конструкция ДПКВ очень проста. Эта деталь представляет собой электромагнит, который генерирует импульсы, в результате прохождения мимо его сердечника металлических зубьев специального диска, установленного на коленвал. Вернее, электрический сигнал образуется в момент, когда на зубчатом колесе отсутствуют выступы.

Чтобы обеспечить стабильность образования импульсов, важно правильно выставить зазор между сердечником ДПКВ и зубчатым колесом. Оптимальное значение этого параметра для автомобиля ВАЗ 2112 составляет 0,8 – 1,0 мм.

Снятие шкива

Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).

После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.

Читать еще:  Как снять двигатель ваз 2109

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

Болт коленвала ваз 2114

Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Потребуется: снять ремень генератора, снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить головку «на 10», «на 17», ключ «на 17», отвертку.

Сначала нужно снять крышку ГРМ:

  1. Отвернуть 6 болтов, используя головку «на 10».
  2. Снять крышку.
  3. Схема привода распределительного вала.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора с помощью головки «на 17».
  2. Совмещая метки на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (как и на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111).
Читать еще:  Датчик распредвала ваз 2110 16 клапанов

Отвернуть болт крепления шкива привода генератора, фиксируя маховик отверткой, которую вставляем через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика. Затем:

  1. Снять шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика ремня, используя ключ «на 17».
  3. Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распредвала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
  4. Снять ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распредвалов и опорного ролика.

Установка ремня производится в обратной последовательности:

  1. Убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала.
  2. Надеть ремень на шкив коленвала.
  3. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик.
  4. Закрепить ролик.
  5. Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота.
  6. Проверить совмещение установочных меток.

Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

Заменить ремень ГРМ на 8кл. двигателях ВАЗ 2110, 2111..

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector