0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов: поломки, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов: поломки, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими техническими характеристиками, а также низкой стоимостью обслуживания и ремонта, за что его полюбили автомобилисты. Но, ничто не вечно и автомобильный силовой агрегат имеет свойство ломаться. Рассмотрим, основные проблемы этого мотора, а также способы их разрешения.

ВАЗ 2111

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Интерьер

Внутри конечно же автомобиль выглядит по сегодняшним меркам бедно, но для того времени был достаточно неплохой дизайн.

Руль 2-х спицевый с сигналом в форме трапеции на котором присутствует надпись «Лада». Приборная панель схожа с ВАЗ 2109, но небольшие отличия все же имеются.

Центральная консоль немного повернута к водителю для того чтобы было удобнее пользоваться функциями. Сверху центральной консоли находятся 2 дефлектора воздуха, а чуть ниже находится рычажок, перемежающийся горизонтально с помощью которого водитель может выбрать подавать воздух с печки (кондиционера нет) в лицо или в ноги. Ниже расположены две регулировки одна для настройки темпа подачи воздуха, а одна для настройки температуры подаваемого воздуха. Еще ниже находятся стрелочные часы и изображения автомобиля, а ниже место под магнитолу.

Возле рычага КПП производитель расположил нишу для мелочей, которая по факту является пепельницей, а рядом с ней находится прикуриватель.

В общем интерьер ВАЗ 2110 неплохой учитывая цену авто, места внутри маловато, но достаточно.

Приобрести себе сейчас эту модель б/у можно только в том случае если вы молодой парень и у вас нет денег. Но если ваш возврат за 30, то лучше держаться подальше от этого автомобиля, так как проблем с ним много и с подвеской, и с двигателем, и с кузовом. Более взрослым желательнее подкопить денег и приобрести приору, там все немного лучше.

Те люди думающие, что они возьмут это авто от компании Богдан и все будет лучше они ошибаются, так как качество сборки там еще хуже.

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Сравнение с разных точек зрения

Итак, пока в противостоянии ВАЗ 2110 16 клапанов или 8 лидирует 16 клапанный двигатель с минимальным отрывом. Давайте теперь более углубленно проанализируем эти два двигателя и посмотрим, какой из них для чего и для кого подходит.

Читать еще:  Какой выжимной подшипник лучше

Выгодная стоимость

8-клапанная 10-ка значительно дешевле

Очень часто мы не покупаем автомобиль, который так сильно нами желаем, по одной банальной причине – не хватает денег!
По этому, с данного вопроса и начнем наше исследование:

  • Данные автомобили в том автосалоне, что указывался, к настоящему времени стоят 5320 долларов США и 6081 доллар США.
  • Вот так и получается, что за то удовольствие в динамике автомобиля нужно заплатить больше на 761 доллар. А это немалая сумма, учитывая общую стоимость самого автомобиля.
  • Теперь получается немного другая картина – двигатель с 16 клапанами динамичнее – это приятно, но 8-клапанник стоит на порядок дешевле.
  • Зачастую наши желания отходят на задний план, пропуская наши возможности.
  • Поэтому во втором раунде отдаем победу 8-клапанному двигателю ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81).

Помните! Автомобиль недостаточно только лишь приобрести, за ним нужно еще ухаживать, не говоря уже о том, что заправлять. Поэтому, если финансы ограничены – возьмите лучше 8 клапанов, но следите за ним соответствующе и это будет гораздо лучшим вариантом, чем убитый 16-клапанный двигатель.

Обслуживание – сложности ремонта

Цена за покупку – это одно и платится это один раз. А вот цена обслуживания – это уже совсем другая вещь, за которую требуется платить постоянно.
В этом подзаголовке рассмотрим проблемы, которые возникают при обслуживании двигателя автомобиля ВАЗ 2110.
Обрыв ремня ГРМ:

  • У многих водителей при одном упоминании выражения, приведенного выше, сердце начинает биться учащенно. И не зря, ведь когда обрывает ремень ГРМ, может погнуть клапана.
  • А те, у кого это уже случалось, не понаслышке знают какова стоимость такого ремонта. Для остальных поясню – замена ремня ГРМ, регулировка двигателя, а также покупка всех клапанов, их установка и, возможно, слесарные работы с головкой блока цилиндров – это очень большая сумма для непланового ремонта.
  • На каких же автомобилях при обрыве ремня гнутся клапана — 8-клапанниках или 16-и? К сожалению, все-таки на 16-клапанных двигателях распространена эта беда.
  • Опять же – не все так плохо. Если вы собираетесь прикупить подержанный автомобиль, то помните об этом. Если же новый, то на них ставят специальные поршня с выемками специально для таких случаев.
  • Сделаем такой вывод – такой проблемой можно озадачиваться, покупая не новый автомобиль. Поэтому приписывать значительный минус 16-клапанному двигателю не будем.
  • К слову, 8-клапанный двигатель на автомобиле Приора тоже при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.
Читать еще:  Кулиса кпп ваз 2110

Регулировка клапанов или гидрокомпенсаторы:

На фото набор гидрокомпенсаторов Herzog на ВАЗ 2110

  • Как уже упоминалось, на 16-клапанном моторе нет необходимости регулировать зазоры клапанов – там установлены гидрокомпенсаторы(см.Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами). Конечно, рано или поздно их все равно придется менять, но это наступит не так быстро, как необходимость регулировки клапанов.
  • Просмотрев цены на регулировку клапанов, замечаем, что стоимость регулировки начинается от примерно 11 долларов. Регулировку клапанов желательно делать каждые 20 000 километров (примерно).
    Получается, на 100 000 километров пробега необходимо будет потратить 55 долларов на регулировку клапанов.
  • Набор гидрокомпенсаторов из Германии Herzog стоит 45 долларов. При использовании качественного моторного масла и своевременной его замене, как говорит инструкция, они смогут прослужить вам очень и очень долго.
  • Здесь, как и при стоимости покупки, 16-клапанный двигатель проигрывает своему сопернику.
  • Хотя не нужно регулировать ремень ГРМ на 16-клапанах – это не показатель, так как делается это не так уж и часто.
  • Другое дело ремонт головки блока цилиндров, стоимость клапанов (их аж в два раза больше), их притирка, стоимость распределительных валов и так далее.
  • Стоимость и качество масла и топлива также играют важную роль.
  • Словом, цена обслуживания 16-клапанного двигателя гораздо выше – это минус.

  • Ну а для любителей поковыряться в своем автомобиле тоже будет проще 8-клапанный двигатель, чем 16.
  • Это так, потому что 16-клапанный двигатель занимает практически все пространство под капотом, в то время, как 8-клапанный обеспечивает свободный доступ к другим деталям, доступ к которым лучше всего из-под капота.

Тюнинг и возможность участия в гонках

На 16-клапанном двигателе проще и приятнее уложить стрелку

Участие в гонках – это, конечно, громко сказано, но кто не любит быструю езду по трассе – практически все ее обожают:

  • Опираясь на данные по динамике двигателей и опыт товарищей автомобилистов и любителей тюнингованных автомобилей можно сделать определенные выводы.
  • Изначально по скоростным и динамичным показателям выигрывал 16-клапанный двигатель модели 21104-84.
  • Так, и количество лошадиных сил и крутящий момент превосходят показатели соперника. Разгон и максимальная скорость так же.
  • Исходя из этих данных хотя бы можно сделать простой логический вывод – 16-клапанный двигатель в стоке мощнее оппонента, а при определенном тюнинге и подавно.
  • Конечно, можно и 8-клапанный двигатель наворотить крутыми запчастями, но если этими же запчастями оснастить 16-клапанный, то его мощность увеличиться больше.
  • В данной статье не будем вдаваться в подробности тюнинга и приводить конкретные примеры заряженных двигателей, просто сделаем вывод – 16 клапанов лучше поддается тюнингу.

Вывод. И снова все упирается в деньги. Дешевый ремонт и обслуживание – 8-клапанный двигатель. Возможность тюнинга и большая динамичность – 16-клапанный двигатель.

Хотите дешевле и проще – ваш восьмиклапанник. Хотите погонять и финансы позволяют – 16 и только 16!

Читать еще:  Датчик температуры наружного воздуха ваз 2114

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Установка нового ремня ГРМ

  1. Был приобретен новы комплект ГРМ фирмы Гейтс.
  2. В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик.

Комплект ГРМ ВАЗ 2110.

  • Проверяем совпадение всех меток. Установку ремня начинаем со шкива коленвала, далее надеваем на шкив распредвала, помпу и натяжной ролик. Следим что бы нисходящая ветвь ремня между шкивами была натянута.
  • Натягиваем ремень ГРМ поворачивая натяжной ролик против часовой. Оптимальная натяжка считается тогда, если мы усилием двух пальцев сможем повернуть ремень на самом длинном участки максимум на 90 градусов.

    Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.

    Затягиваем крепление натяжного ролика.

  • Устанавливаем все элементы в порядке обратном снятию.
  • Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.

    На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.

    Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector