0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крана печки ВАЗ 2114

Замена крана печки ВАЗ 2114

Кран печки на ВАЗ 2114, предусмотрен для ограничения или полного перекрытия охлаждающей жидкости в малом контуре системы охлаждения. Этот кран частенько является причиной неправильной работы отопителя (печки). Исправность и техническое состояние крана зависит от качества охлаждающей жидкости в системе, а также от условий эксплуатации.

В этой статье разберемся как выполнить замену крана печки ВАЗ 2114 своими руками, перечислим инструмент и материалы для работы, а также расскажем о выборе крана и причинах поломки.

Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114

Непонятно почему, но именно этот элемент системы охлаждения чаще других выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда возникает необходимость в использовании отопителя. Основных причин поломки крана всего две:

  1. закисание запорного устройства;
  2. разгерметизация корпуса (течь).

В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.

Применение силы для того чтобы сорвать с места запоры чревато их полным разрушением. Эта поломка не является критичной, и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года.Достаточно просто перекрыть поступление воздуха в салон с помощью заслонки. Если же обнаружится течь, автомобиль использовать не рекомендуется. Нарушение герметичности корпуса крана проявляется следующими признаками:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • наличие в салоне характерного запаха;
  • появление на лобовом стекле жирного налета;
  • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.

Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.

Порядок выполнения работы по замене

Откручиваем боковые панели центральной консоли, для чего потребуется фигурная отвертка и гаечный ключ на 10. Они сделаны из достаточно хрупкого пластика, поэтому при работе нужно быть осторожным.

В нижней части открывшегося пространства, возле передней стенки, можно увидеть непосредственно кран отопителя, от которого отходят патрубки. Как его рычагу присоединен тросик управления, который нужно будет аккуратно отсоединить, не повредив его.

Для дальнейшей работы, чтобы установить новый краник, нужно загнать машину на яму, и снять защиту двигателя, если она установлена. После этого найти шпильки на которых крепится краник и смазать их WD-40. Если этого не сделать, приложенное для их раскручивания усилие может попросту сорвать резьбу или сломать шпильку. Смазанные таким образом гайки шпилек легко открутятся ключом на 10. Перед сливанием тосола печку нужно установить на режим максимального тепла. Для этого бегунок на блоке управления в салоне, маркированный красной полосой, переводим в крайнее правое положение.

Читать еще:  Масло в коробку ваз

Ослабляем все хомуты из моторного отсека и салона. Для этого лучше использовать шлицевую отвертку и ключ с воротком на трещотке. После этого охлаждающая жидкость сливается с моторного отсека через специальную пробку в блоке цилиндров, нужно подставить емкость для сбора, это может быть обычное ведро или обрезанная канистра.

Затем нужно снять кран отопителя из салона, что делается практически без усилий. Поворачивая рычажок, мы увидим, насколько плотно он перекрывает проем, через который проходит охлаждающая жидкость и обеспечивает ли герметичность.

Перед установкой нужно аналогично проверить работоспособность нового крана, его задвижка должна плотно перекрывать проем, герметизируя систему охлаждения. На рычажок крана устанавливается тросик и повторно проверяется его работоспособность.

Далее производится установка узла в обратной последовательности. Новый кран устанавливается в посадочное гнездо, аккуратно затягиваются удерживающие ее шпильки, присоединяются шланги системы отопления. При этом желательно проверить целостность шлангов и поменять затягивающие их хомуты. Если шланги дают течь, они тоже подлежат замене.

Далее требуется визуально проверить систему на протекание, добавить охлаждающей жидкости до нормы через расширительный бачок и, можно заводить автомобиль.

При этом нужно обратить внимание на один важный момент: сливавшийся ранее тосол может попадать на выхлопную трубу. Поэтому при запуске двигателя и его прогреве остатки охлаждающей жидкости начнут активно испаряться, а из-под капота пойдет пар. Это нормальная ситуация, но садиться в салон автомобиля до полного испарения не рекомендуется, чтобы не получить отравление.

Инструменты и запчасти

Все же поменять краник печки ВАЗ-2114 самостоятельно возможно и для этого потребуется не так уж много инструментов и запчастей:

  • кран на замену (мембранный, керамический или шаровый);
  • новые хомуты;
  • патрубки (если установленные на авто потеряли эластичность);
  • антифриз;
  • ёмкость для сбора ОЖ;
  • ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • ветоши.
Читать еще:  Датчик температуры ваз 2112

Для удобства работ потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку в процессе снятия и установки придется забираться под авто.

Что делать, если течь в радиаторе отопителя?

Ранее мы уже выяснили, что причиной протекания жидкости в кузов автомобиля может являться течь из радиатора отопительной печи.

Запомните, если вы заметили протекание антифриза внутрь вашей машины, то никогда не откладывайте ремонт даже на короткий промежуток! Большая часть антифризов содержит ядовитые вещества, поступление которых в организм через дыхательные пути очень опасно для вашего здоровья.

Далее вы прочитаете о замене подтекающего радиатора печи:

  • Сначала нужно перелить антифриз. Далее потребуется разобрать панель в салоне (консоль, бардачок, боковины). Выкрутить любые шурупы и винты, а так же для удобства собрать их в маленькую емкость (например, стеклянную или деревянную коробочку). Обратите внимание на то, что на консоли есть незаметный саморез и не стоит забывать про него.
  • После того, как вы снимите всё лишнее и откроете себе доступ к радиатору потребуется сначала ослабить хомуты на патрубках, а потом осовободить, конечно же, не забывая о емкости для слива антифриза, который будет вытекать из них. Дальше перед вами стоит задача снятия и замены печи ВАЗ 2114, а в частности, отопительного радиатора.
  • Сборка происходит совсем по другому. Закрепляете на месте исправный радиатор. Небольшой совет, для более лёгкого надевания резиновых патрубков, который раскрывают опытные автовладельцы. Суть заключается в том, что нужно смазать штуцеры мылом. Хомуты желательно установить также исправные, купив заранее в комплекте с радиатором.
  • Далее требуется собрать панель, установив бардачок и всё остальное. Собирая панель, советуем обращать ваше внимание на то, чтобы всё было закреплено правильно. Проверяйте регулировку тросов после их установки и крепления, уделите внимание закреплению и функционированию заслонки и краника.
  • Очень важно в то время, когда вы будете заливать жидкость в радиатор, проверить отсутствие образования воздушных пробок. Для того, чтобы их избежать нужно будет снять один из шлангов и выпустить из него воздух, после чего опять установить его на то же место.

Если вы следовали нашей инструкции и смогли установить всё так как нужно, то проблема вытекания антифризовой жидкости больше не побеспокоит вас, а так как в салоне станет тепло и комфортно ваши поездки станут гораздо лучше!

Читать еще:  Какой термостат поставить на ваз 2114

Самостоятельная замена крана печки ВАЗ 2114

Поменять вентиль отопителя не составить большого труда, но займёт некоторое время. Для этого нам придётся подготовить следующие инструменты:

  • Отвёртка, желательно крестовая.
  • Набор ключей (рожковых и накидных).
  • Емкость, в которую будет сливаться тосол.
  • Новая тормозная жидкость, если слитую невозможно будет очистить через фильтр.

Все работы по замене краника печки ВАЗ 2114 производятся после того, как тосол и патрубки станут холодными.

  1. Первым делом нужно будет слить всю охлаждающую жидкость. Её мы можем слить в приготовленную ёмкость, которую ставим под двигатель. Открутили в нижней части мотора болт для слива. Кран находится под центральной консолью. Поэтому чтобы его заменить, вам придётся снять правую боковую крышку торпеды. Она сидит на пяти саморезах;
  2. Теперь можем приступать к патрубкам. Отпускаем хомуты, вытягиваем патрубки и сливаем остатки жидкости. Следующим этапом будет смазка WD-40 крепёжных шпилек. Так как головка болта находится в пластике, то во время их вывинчивания шпильки могут прокрутиться. А это уже будет не слишком приятный момент демонтажа крана отопителя;
  3. Иногда случается и такое, что пластиковый корпус трескает или рассыпается. Поэтому головку болта можно зафиксировать плоскогубцами или ключом. Пока откисают болты с гайками, вы можете заняться снятием, по возможности, всех патрубков. Если смазанные гайки крепления крана откручиваются легко, то можете считать, что вы везунчик;
  4. Вытянув болты, вытаскиваем сам краник. И только после этого надо вытянуть оставшийся тросик управления тягой. Всё, основная часть работы выполнена. Теперь можно производить замену.

Перед заменой крана отопителя ВАЗ 2114 необходимо в первую очередь установить тросик. Поставите первым кран – будете мучиться и ругаться! Не забывайте о порядке обратной сборки всех узлов и деталей!

Собрав все части и закрепив патрубки, можно заливать тосол и заводить машину. Пока мотор прогревается, можете визуально осмотреть хомуты и патрубки в тех местах, где вы их снимали и меняли. После достаточного нагрева двигателя включаем отопление. Нет подтёков – вы всё сделали правильно. А главное — самостоятельно.

Спустя некоторое время ещё раз можете осмотреть хомуты и немного их дотянуть.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector