0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115

Заводом изготовителем предписаны три условия по замене жидкости (в зависимости от того что наступит раньше):

  1. Замена ОЖ производится через каждые 80-100 тысяч километров пробега.
  2. Жидкость нужно менять раз в 4-5 лет в не зависимости от пробега.
  3. Если цвет жидкости стал бурым, то ее нужно срочно заменить. Когда жидкость теряет цвет, то у нее меняется химический состав, и она пагубно влияет на ГБЦ и другие детали в системе охлаждения, выполненные из алюминия.

Когда все-таки необходима замена охлаждающей жидкости

Замена тосола или антифриза на ВАЗ 2114 нужна, если имеются следующие критерии:

  • машина долгое время была с пробегом и когда-то давно залитым антифризом или тосолом;
  • нужно проверять цвет жидкости и загрязненность. Если она отличается, то лучше заменить ее. Здесь нельзя ошибиться, если видна грязь – меняйте;
  • если производились какие-то работы с двигателем или радиатором;

Как поменять ОЖ

Важно! Проводить замену тосола на ВАЗ 2114 можно лишь на полностью остывшем двигателе. Тосол токсичен, вследствие этого в обращении с ним необходимо придерживаться самых строгих правил меры безопасности и не допускать попадания его на кожу. Перед включением мотора нужно плотно закрутить заглушку расширительного бачка.

Как слить

  1. Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
  2. Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.

Положение рычага отопителя
Демонтируем модуль зажигания.

Демонтаж отопителя
Откручиваем пробку.

Откручиваем крышку бачка
Перед тем как слить, под отверстие для слива ставим емкость и откручиваем пробку.

Читать еще:  Реле стартера ваз 2112

Откручиваем болт слива жидкости
Ждем пока охладитель, будет слит полностью.

Пробка слива охладителя в радиаторе

  • Закручиваем пробки на блоке цилиндров и радиаторе.
  • Как залить

    1. Чтобы избежать появления воздушной пробки, хомут должен быть ослаблен. Шланг при помощи которого происходит подача охладителя от штуцера обогрева дроссельного узла должен быть отсоединен.

    Снятие шланга

  • Льем охладитель в бачок, пока он не начнет появляться из шланга. В зависимости от модели бачка уходит от 7 до 8 литров. Возвращаем шланг на место.
  • Доливаем тосол до полного объема, то есть до уровня «МАХ». Закручиваем заглушку бачка.
  • Ставим модуль обратно.
  • Подсоединяем минусовый провод обратно клемме аккумулятора.
  • Запускаем двигатель ВАЗ 2114 и прогреваем его до тех пор, пока не включится вентилятор.
  • Выключаем мотор и проверяем уровень тосола, в случае необходимости доливаем.
  • Внимание! Когда включен мотор, понаблюдайте за указателем температуры тосола на датчике. В случае если он находится в красной зоне, а вентилятор не включился, то необходимо включить обогреватель и попробовать рукой, температуру воздуха который идет через него.
  • В случае если он теплый, то, вероятны проблемы с вентилятором, если идет холодный воздух, то возможно в системе охлаждения появилась воздушная пробка.
  • Выключите двигатель. Чтобы удалить пробку, выключаем мотор и ждем пока он остынет, а потом соблюдая осторожность (так возможен выплеск тосола из-за того, что он в процессе работы закипает) откручиваем пробку бачка.
  • После отсоединения шланга отвечающего за подачу тосола от штуцера нужно долить до нормы тосол в бачок.
  • Проводится замена охлаждающего вещества довольно просто, особенно если четко придерживаться инструкции, а работы делать поэтапно:

    • сливать тосол нужно только с холодного двигателя, чтобы не получить ожога руки;
    • машину нужно поставить таким образом, чтобы ее передняя часть находилась на небольшой возвышенности;
    • снимаются все клеммы с аккумулятора, чтобы автомобиль стал полностью обесточенным;
    • чтобы ускорить процесс слива, следует открутить крышку расширительного бачка;
    • открывается краник, который относится к радиатору охлаждения, откручивается его пробка. Данный элемент расположен в правой нижней стороне. Предварительно под низ машины, в район сливного отверстия, необходимо подложить емкость, чтобы в нее стекала жидкость;
    • после того как все жидкое вещество стечет, пробку следует закрутить на прежнее место, блок тщательно протереть при помощи чистой тряпки;
    • далее откручивается пробка сливного отверстия радиатора, которая также должна стечь в заранее подготовленную емкость;
    • после слива всей жидкости пробку радиатора надежно закручивают.
    Читать еще:  Давление в топливной рампе ваз 2112

    На данном этапе заканчивается слив отработанной охлаждающей жидкости.

    Разновидности охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114

    Для того чтобы сменить старую смесь на новую, необходимо определиться с ее выбором. В большинстве случаев производителем на заводе заливается в ВАЗ 2114 жидкость Felix TC-40 (ярко зеленого цвета) или CoolStream Standart 40 (слабо зеленая). Данные виды тосола относятся к классу G11.

    Наиболее популярными ОЖ можно назвать такие категории:

    • T1 – классическая жидкость синего цвета;
    • G11 — зеленый антифриз;
    • G12 – антифриз красного цвета;
    • G13 – желтая ОЖ.

    При выборе хладагента для ВАЗ 2114 можно с уверенностью назвать охлаждающую жидкость категории G11. Он безопасен для радиатора и всей системы охлаждения. На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости осуществляется при выборе следующих видов тосола: АК – концентрат, А65 – разбавленная жидкость, А40 – самый популярный вид тосола для автомобиля ВАЗ 2114.

    5 Замена патрубков системы охлаждения своими руками

    В целях увеличения срока службы соединительных патрубков системы охлаждения многие владельцы автомобилей ВАЗ до замены антифриза меняют стандартные резиновые патрубки на более надежные силиконовые аналоги. Они лучше гнутся и имеют повышенную стойкость к расширению под воздействием высоких температур.

    Обычно замене подлежат три вида патрубков системы охлаждения, а именно:

    • от муфты водяного насоса и термостата;
    • верхний основной патрубок;
    • нижний отводной от радиатора.

    Для замены патрубков понадобится стандартный набор ключей и отверток, набор зажимов и хомутов (лучше выбирать качественные крепежные элементы известных брендов), а также смазочный материал на силиконовой основе. Перед началом работ снимите минусовую клемму с аккумулятора. Затем аккуратно снимите шумоизоляционную обшивку, вентилятор печки, накладку и облицовку рамы со стороны лобового стекла.

    Читать еще:  Вакуумный усилитель тормозов ваз 2112

    С помощью отвертки и ключа на 13″ открутите винты крепления воздухозаборника и держатели пружинных скоб. Снимите передний корпус, ослабьте хомуты и достаньте старые патрубки. Далее следует заменить их новыми силиконовыми аналогами, как показано на фото.

    Теперь нужно плотно закрепить новые патрубки хомутами, смазать места крепления и установить все снятые ранее элементы в последовательности обратной снятию. Все работы проводятся на холодном двигателе только после слива всего объема охлаждающей жидкости из системы. Если проводится промывка, то делать ее необходимо после замены старых патрубков и шлангов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector